Новости
ГОСТ Р 50571.7.722-2017/МЭК 60364-7-722:2015Все новости

В России утвержден стандарт к зарядным станциям для электромобилей

Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) утвержден новый национальный стандарт ГОСТ Р 50571.7.722-2017/МЭК 60364-7-722:2015 "Электроустановки низковольтные. Часть 7-722. Требования к специальным электроустановкам или местам их расположения. Источники питания для электромобилей".

Электромобили, наряду с возобновляемой энергетикой и другими прорывными технологиями, являются одними из основных технических решений, призванных стать ответом на глобальные экологические и климатические вызовы. Применение электромобилей позволяет снизить выбросы парниковых газов, а также практически исключить попадание вредных веществ в атмосферу в первую очередь в местах, наиболее важных для жизни людей - мегаполисах.

Вопросы развития и обеспечения безопасности и совместимости электромобилей являются одним из приоритетных направлений деятельности МЭК, Генеральную Сессию которой во Владивостоке в настоящее время принимает Россия. В МЭК действует ряд технических комитетов, которые разрабатывают требования как непосредственно к оборудованию электромобилей, так и к системам их подключения к электрическим сетям. Россия, являясь членом МЭК, активно изучает и применяет передовой международный опыт в данной области. Напомним, что в настоящее время в России введены и действуют национальные стандарты на основе МЭК по направлению проблематики зарядки электромобилей:

  • ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 Система токопроводящей зарядки электромобилей. Часть 1. Общие требования;
  • ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования;
  • ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока.

Отличительной особенностью нового стандарта являются заложенные в него основы для реализации технологии V2G (Vehicle-to-grid), которые в настоящее время активно прорабатываются в Международной электротехнической комиссии (МЭК) и в части системных требований к электроустановкам. Технология V2G подразумевает возможность двустороннего использования электромобилей при подключении к электроустановке, как для подзарядки электромобиля, так и для отдачи электроэнергии от аккумуляторов электромобиля обратно в электрическую сеть. V2G имеет значительный потенциал для развития электроэнергетических систем, позволяя накапливать электрическую энергию в моменты пиков ее производства и отдавать ее в сеть в моменты пиков потребления. Данный подход наиболее важен в условиях развития возобновляемой энергетики, основной технологической особенностью которой является неравномерная генерация электроэнергии, зависящая от климатических данных и погодных условий.

Новый стандарт разработан Московским институтом энергобезопасности и энергосбережения (МИЭЭ) и Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" (ВНИИНМАШ) в рамках ТК 337 "Электроустановки зданий".

Данный документ находится в системе «Техэксперт: Нормы, правила, стандарты».
Купить специализированную базу нормативно-технической документации «Техэксперт: Нормы, правила, стандарты» Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе.
Позвоните по телефону: +7(495)730-07-66.
Контактное лицо: Зорина Екатерина

Предыдущая новость:

Постановление Конституционного Суда РФ от 06.10.2017 N 23-П

Пункт 2 статьи 115 Семейного кодекса и пункт 1 статьи 333 Гражданского кодекса признаны не противоречащими Конституции

Следующая новость:

Закон Московской области от 3.10.2017 N 161/2017-ОЗ

Принят закон о праздничных днях и памятных датах Московской области