Установлены требования к содержанию базовых стандартов защиты прав получателей финансовых услуг, оказываемых финансовыми организациями
Указанием Банка России от 26.10.2017 N 4585-У установлены требования к содержанию базовых стандартов защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих брокеров, управляющих, депозитариев, регистраторов.
Утверждено, что базовые стандарты защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых финансовыми организациями, должны содержать в том числе:
- минимальный объем информации, предоставляемой физическим и юридическим лицам - получателям финансовых услуг, а также потенциальным получателям финансовых услуг в местах, предназначенных для заключения договоров об оказании финансовых услуг, оказания финансовых услуг, приема документов, связанных с оказанием финансовых услуг;
- требование об информировании получателя финансовых услуг по его запросу о видах и суммах платежей (порядке определения сумм платежей), которые он должен будет уплатить за предоставление ему финансовой услуги;
- порядок предоставления информации получателю финансовых услуг;
- правила взаимодействия финансовой организации с получателем финансовых услуг;
- минимальные стандарты обслуживания получателей финансовых услуг, касающиеся доступности и материального обеспечения офисов, а также рекомендации по обслуживанию получателей финансовых услуг с ограниченными возможностями;
- требования к порядку приема документов, связанных с оказанием финансовых услуг, в местах, предназначенных для обслуживания получателей финансовых услуг;
- требования к работникам финансовой организации, осуществляющим непосредственное взаимодействие с получателями финансовых услуг, а также к проверке соответствия данных работников указанным требованиям;
- порядок рассмотрения финансовой организацией обращений (жалоб) получателей финансовых услуг;
- сроки и порядок направления в саморегулируемую организацию систематизированных сведений о количестве, тематике и результатах рассмотрения обращений (жалоб), поступивших в финансовую организацию, по итогам квартала, полугодия, года, в том числе в случае получения финансовой организацией более одного обращения (одной жалобы) по одной тематике в течение года;
- формы реализации права получателя финансовых услуг на досудебный (внесудебный) порядок разрешения споров, в том числе посредством процедуры медиации, претензионного порядка или других установленными законодательством Российской Федерации способов досудебного (внесудебного) разрешения споров.
Также определено, что базовые стандарты должны содержать условия и порядок их применения в случае заключения третьим лицом, действующим по поручению, от имени и за счет финансовой организации, договора об оказании финансовой услуги с получателем финансовых услуг.
Данный документ находится в системе «Помощник юриста».
Купить информационно-правовую систему для юриста «Кодекс: Помощник юриста» Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе.
Позвоните по телефону: +7(495)730-07-66.
Контактное лицо: Зорина Екатерина
Указание Банка России от 26.10.2017 N 4585-У
Приказ Минфина России от 31 октября 2017 года N 170н
Утверждена программа разработки федеральных стандартов бухучета для организаций государственного сектора на 2017-2019 гг.
Приказ Россельхознадзора от 18.09.2017 года N 908
Россельхознадзор утвердил форму проверочного листа, используемого при плановых проверках в целях земельного надзора