+7 (495)730-07-66
Консультация дня
Требования к маркировке пищевой продукцииВсе консультации

Требования к маркировке пищевой продукции

Требования к маркировке пищевой продукции

Вопрос:

Согласно ТР ТС 022/2011 ч.4.12, п.8, п.9:

"8. Маркировка пищевой продукции не должна содержать изображение либо текстовое описание пищевой продукции, которая не содержится в потребительской упаковке или не была использована при производстве пищевой продукции или компонентов пищевой продукции, находящейся в потребительской упаковке, или вкус и (или) аромат которой не имитируются компонентами, входящими в состав пищевой продукции, находящейся в потребительской упаковке, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 части 4.12 настоящей статьи.

9. Маркировка пищевой продукции, нанесенная в виде изображения либо текстового описания блюда, при приготовлении которого применяется эта пищевая продукция, должна сопровождаться словами "вариант приготовленного блюда" или аналогичными по смыслу словами".

Относится это требование только к изображению пищевых продуктов на этикетке (используемых при приготовлении продукта или для его украшения) или это требование относится к любым изображениям на этикетках, например к изображению пейзажа, города, мультгероев? В нашем случае на этикетке чая черного листового нанесено черно-белое изображение города, нужно ли сопровождать изображение надписью "изображение носит иллюстрационный характер"?

Ответ:

В соответствии с п.8 ч.4.12 ст.4 ТР ТС 022/2011 установлено требование, согласно которому маркировка пищевой продукции не должна содержать описание пищевой продукции, которая не содержится в потребительской упаковке. Также в п.9 ч.4.12 ст.4 ТР ТС 022/2011 указано аналогичное требование об указании информации о сервировке блюда, изображенного на упаковке.

Вышеуказанные нормы регулируют порядок отображения продукции на упаковке в целях того, чтобы не допустить введение в заблуждение покупателя по поводу свойств и состава пищевой продукции, содержащейся в упаковке.

При этом указанные пункты технического регламента не устанавливают какие-либо ограничения на использование изображений, не связанных с продукцией и использующихся в качестве дизайна упаковки.

Соответственно, изображение города не является отображением качеств и свойств чая, а значит, сопровождать изображение какими-либо сопутствующими надписями не нужно.

Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"
     Эксперт Репич Иван Васильевич

Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Кодекс: Помощник юриста» в рамках стандарта обслуживания.

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.