Консультация дня
Составление акта при скачке напряжения в МКДВсе консультации

Составление акта при скачке напряжения в МКД

Вопрос:

В многоквартирном доме произошел скачок напряжения. Аварийно-диспетчерское обслуживание осуществляется силами УО. Должна ли УО составлять какой-то акт?

Надо ли УО определять причины выхода из строя бытовой техники из-за скачка напряжения?

Ответ:

  1. Да, УО должна зафиксировать факт скачка напряжения в акте проверки.
  2. Да, УО должна выяснить, из-за чего произошел скачок напряжения.

Обоснование:

1,2. Ответственность управляющей организации (далее - УО) за содержание систем электроснабжения распространяется только на общедомовое имущество, к которому относятся среди прочего (п. 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491):

  • вводные шкафы;
  • вводно-распределительные устройства;
  • аппаратура защиты, контроля и управления;
  • этажные щитки и шкафы;
  • осветительные установки помещений общего пользования;
  • сети (кабели) от внешней границы многоквартирного дома (далее - МКД) до индивидуальных приборов учета электрической энергии.

При поступлении жалобы на скачок напряжения в МКД необходимо выявить и локализовать аварийную ситуацию на внутридомовых сетях электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки (абзац третий п. 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила осуществления деятельности по управлению МКД).

После локализации аварийной ситуации на внутридомовых сетях электроснабжения УО необходимо провести проверку в целях выявления причин скачка напряжения в порядке, установленном разделом X Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).

Такая проверка проводится не позднее 2 часов с момента получения информации о скачке напряжения, если с обратившимся в аварийную службу собственником не согласовано иное время, и ее результаты фиксируются в акте проверки (п. 108, п. 109 Правил предоставления коммунальных услуг).

Если причиной скачка напряжения стало аварийное повреждение общедомовых инженерных систем электроснабжения, входящих в зону ответственности ресурсоснабжающей организации, то устранение неисправности осуществляется в зависимости от ее причины в срок:

  • не более 3 суток - для устранения аварийных повреждений внутридомовых систем электроснабжения (абзац седьмой п. 13 Правил осуществления деятельности по управлению МКД);
  • незамедлительно - для устранения неисправностей аварийного порядка (короткое замыкание в элементах внутридомовой электрической сети) (Приложение N 2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170).

Также обращаем Ваше внимание на тот факт, что устранение неисправностей на внутридомовых системах электроснабжения, если это послужило причиной скачка напряжения, должно производиться с учетом допустимых сроков перерыва подачи коммунальных ресурсов, указанных в п. 9 Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг, а именно:

  • 2 часа - при наличии 2 независимых взаимно резервирующих источников питания;
  • 24 часа - при наличии 1 источника питания.

В том случае, если по результатам проверки выявлено, что скачок напряжения произошел из-за повреждений либо некорректной работы внутриквартирного оборудования, УО также в течение получаса с момента регистрации заявки необходимо локализовать аварийную ситуацию на оборудовании внутри квартиры собственника (абзац третий п. 13 Правил осуществления деятельности по управлению МКД).

Напоминаем, что ремонт внутриквартирного оборудования осуществляется за счет денежных средств собственника квартиры (ст. 210 Гражданского кодекса РФ, ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса РФ).

Соответственно, УО устраняет неисправность на внутриквартирном оборудовании, послужившую причиной скачка напряжения, за отдельную плату (на основании договора).

При отсутствии договора на устранение аварийной ситуации между собственником и УО собственник восстанавливает рабочее состояние внутриквартирного оборудования самостоятельно с последующим уведомлением УО о завершении работ.

Таким образом, при поступлении жалобы от собственника квартиры УО должна выяснить, по какой причине произошел скачок напряжения, и зафиксировать это в акте проверки.

Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"
     Эксперт Качалина Мария Александровна

Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Техэксперт: Стройэксперт» в рамках стандарта обслуживания.

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.