Консультация дня
Расчет норм расхода топливаВсе консультации

Вопрос: 

Правомерно ли бюджетной организации, при расчете норм расхода топлива на служебные легковые а/м, основываясь на распоряжении Минтранса от 14.07.2015 N НА-80-р, использовать максимальные значения надбавок в части повышения базовой нормы на 10% (работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузопассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) - до 10%). И максимальные значения надбавок в части повышения базовой нормы на 35% (при движении автомобилей с пониженной средней скоростью движения (при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и иных подобных грузов, при движении в колоннах при сопровождении АТС автомобилями прикрытия) в диапазоне 20-40 км/ч - до 15%, то же со средней скоростью ниже 20 км/ч - до 35%). Служебные легковые а/м используются для обслуживания участковыми врачами вызовов на дом пациентами в городе, движение по дворам со скоростью ниже 20 км/ч и частыми остановками посадкой и высадкой врачей.

Ответ: 

В этой ситуации второе основание не применяется, однако может быть применено первое основание, если на 1 км пробега имеется в среднем более чем одна остановка.

Обоснование: 

В силу пункта 5 Методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденных распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р, нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях.

Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузопассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) - до 10%.

При движении автомобилей с пониженной средней скоростью движения (при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и иных подобных грузов, при движении в колоннах при сопровождении АТС автомобилями прикрытия) в диапазоне 20-40 км/ч - до 15%, то же со средней скоростью ниже 20 км/ч - до 35%.

Как следует из приведенных норм, первое основание для повышения норм расхода топлив - это наличие в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега без учета остановок у светофоров, перекрестков и переездов.

Второе основание для повышения норм расхода топлив - это перевозка специфических грузов и/или движение в колоннах.

В данном случае служебные легковые автомобили используются для обслуживания участковыми врачами вызовов на дом пациентами в городе, имеет место движение по дворам со скоростью ниже 20 км/ч и частыми остановками посадкой и высадкой врачей.

В этой ситуации второе основание не применяется, однако может быть применено первое основание, если на 1 км пробега имеется в среднем более чем одна остановка.

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.

Болдырь А.А.,

эксперт Линии профессиональной поддержки  в области бюджетного и налогового законодательства

Данная консультация находится в системе «Помощник бухгалтера».
Купить информационно-правовую систему для бухгалтера «Кодекс: Помощник бухгалтера» Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе.
Позвоните по телефону: +7(495)730-07-66.
Контактное лицо: Зорина Екатерина