О сроке проведения выездной проверки
Вопрос:
Согласно п.7 ст.73 ФЗ Федерального закона от 31.07.2020 N 248 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
Практически (часто) во время проведения надзорных мероприятий в отношении одного юридического лица участвуют несколько инспекторов (с учетом мощности, территорий и т.д.). В связи с этим желаем узнать Ваше мнение, это количество часов рассчитано на одного проверяющего (члена комиссии, инспектора) или в целом на всех инспекторов? Т.е. не надо делить 15 часов на три инспектора в случае проведения проверок в отношении микропредприятия?
Ответ:
Выездная проверка по определению является комплексным контрольным (надзорным) мероприятием, что предполагает возможность одновременного осуществления задействованными в ее проведении инспекторами, экспертами и специалистами нескольких контрольных (надзорных) действий, перечень которых ограничивается только положением о соответствующем виде контроля.
В части 7 статьи 73 названного Закона нормируются не суммарные трудозатраты инспекторов, участвующих в выездной проверке, а продолжительность такой проверки, независимо от количества лиц, участвующих в проверке, персональный состав которых устанавливается решением контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Соответственно, предельный срок проведения выездной проверки не требуется делить между инспекторами, экспертами и специалистами, участвующими в проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Обоснование:
В соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
- под выездной проверкой в целях данного Федерального закона понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа (часть 1);
- в ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: 1) осмотр; 2) досмотр; 3) опрос; 4) получение письменных объяснений; 5) истребование документов; 6) отбор проб (образцов); 7) инструментальное обследование; 8) испытание; 9) экспертиза; 10) эксперимент (часть 8).
Положением о виде контроля определяются в т.ч. виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления вида контроля, и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия (пункт 4 части 5 статьи 3).
Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль должны ограничиваться только теми контрольными (надзорными) мероприятиями и контрольными (надзорными) действиями, которые необходимы для обеспечения соблюдения обязательных требований (часть 2 статьи 9).
Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом… принимается решение контрольного (надзорного) органа, подписанное уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа, в котором указываются (в т.ч.) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия (пункт 5 части 1 статьи 64).
Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"
Эксперт Груша Герман Афанасьевич
Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Кодекс: Помощник бухгалтера» в рамках стандарта обслуживания.
Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.