+7 (495)730-07-66
Консультация дня
О мониторинге правопримененияВсе консультации

О мониторинге правоприменения муниципальных нормативных правовых актов

Вопрос:

Как эффективно построить систему мониторинга муниципальных НПА с целью избежать акты прокурорского реагирования (протесты, представления, требования) на несоответствия местных НПА изменениям в действующее законодательство? Насколько нам известно в системе органов надзора действует система мониторинга ФЗ, выстроенная по вертикали - из областной прокуратуры регулярно приходят задания вышестоящих прокуроров на основании анализа состояния ФЗ на проверку конкретных муниципальных НПА?

Ответ:

Для создания института мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов, позволяющего на постоянной основе отслеживать их жизненный цикл, оценивать эффективность и последствия их действия, можно воспользоваться нормативной базой мониторинга правоприменения, разработанной на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ:

  • Указ Президента РФ от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации";
  • Постановление Правительства РФ от 19.08.2011 N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации";
  • Постановление Самарской Губернской Думы от 29.01.2013 N 432 "О Положении о порядке проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Самарской области, принятых Самарской Губернской Думой, а также участия Самарской Губернской Думы в мониторинге правоприменения в Российской Федерации";
  • Областной закон Ленинградской области от 21.12.2010 N 81-оз "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области";
  • Распоряжение Правительства Ленинградской области от 27.07.2016 N 553-р "Об организации мониторинга правоприменения в Ленинградской области в 2016 году" и др.

В целях своевременного приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с постоянно изменяющимся федеральным законодательством возможно заключение соглашения между прокуратурой и муниципальным образованием, в рамках которого муниципальное образование примет на себя обязательство о представлении в прокуратуру проектов муниципальных правовых актов для проведения их правовой экспертизы, что будет являться дополнительным фактором предупреждения принятия незаконных муниципальных правовых актов.

Груша Г.А.,

эксперт Линии профессиональной поддержки

Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Кодекс: Помощник юриста» в рамках стандарта обслуживания.

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.

Подписаться на рассылку новых консультаций