Консультация дня
Нормативное регулирование вопроса организации пригородного железнодорожного сообщения в границах субъекта РФВсе консультации

Нормативное регулирование вопроса организации пригородного железнодорожного сообщения в границах субъекта РФ

Нормативное регулирование вопроса организации пригородного железнодорожного сообщения в границах субъекта РФ

Вопрос:

Меня интересует вопрос нормативного регулирования вопроса организации пригородного железнодорожного сообщения в границах субъекта РФ.

Особенно необходимо понять, в чьих полномочиях организация регулярных маршрутов железнодорожным транспортом в границах муниципального образования, входящего в субъект РФ. Т.е. может ли субъект для нужд жителей муниципального образования, входящего в его состав, организовать внутригородские маршруты железнодорожным транспортом.

Ответ:

Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (в том числе организация маршрутов пригородного железнодорожного сообщения - в пределах территории субъекта Российской Федерации) отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Обоснование:

В отношении железнодорожного транспорта предусмотрено только два вида сообщения: пригородное и дальнее.

Так, в силу положений статьи 81 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" поезда, предназначенные для перевозок пассажиров, в зависимости от расстояния следования и условий проезда делятся на дальние и пригородные.

Критерии определения категорий поездов в зависимости от скорости их движения и расстояния следования утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Согласно пункту 1 Критериев определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования, утв. приказом Минтранса России от 18.07.2007 N 99, по расстоянию следования и условиям проезда поезда, предназначенные для перевозки пассажиров, подразделяются на:

а) дальние - следующие на расстояние свыше 150 км, в составы которых включаются вагоны с местами для сидения и лежания и которые отвечают требованиям, предъявляемым к проезду в дальнем следовании;

б) пригородные - следующие на расстояние не более 200 км или в границах одного субъекта Российской Федерации, состоящие из вагонов с местами для сидения.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения (Российской Федерации и субъекта Российской Федерации), осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Таким образом, если речь идет об организации маршрутов регулярных железнодорожных перевозок в пригородном сообщении (о перевозках в границах одного субъекта Российской Федерации) - это полномочие соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"
     Эксперт Лисицкая Ольга Сергеевна

Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Техэксперт: Стройэксперт» в рамках стандарта обслуживания.

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.