+7 (495)730-07-66
Консультация дня
КОСГУ в 2016 годуВсе консультации

Вопрос:

Разъяснения по приказу 190-н от 01.12.2015, новая классификация КОСГУ.

Ответ:

В Указания о применении бюджетной классификации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, были внесены изменения приказом Минфина России от 08.06.2015 N 90н (признан не нуждающимся в регистрации в Минюсте России, письмо Минюста России от 01.07.2015 N 01/75631-ЮЛ).

В соответствии с приказом Минфина России от 07.07.2015 N 107н данный документ введен в действие с 08.06.2015, однако новый порядок применяется при составлении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов).

Данные изменения отвечают требованиям БК РФ в редакции Федерального закона от 22.10.2014 N 311-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации". Данным Законом была установлена обновленная структура КБК и новый порядок применения КОСГУ.

Дополнительные изменения в Указания о применении бюджетной классификации, применяющиеся при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов), внесены приказом Минфина России от 01.12.2015 N 190н (признан не нуждающимся в регистрации в Минюсте России, письмо Минюста России от 29.12.2015 N 01/155154Ю).

В соответствии с пунктом 2 приказа N 190н изменения, вносимые в Указания, применяются при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов).

Т.е. при сдаче отчетности за 2015 год применяются коды КОСГУ, как и ранее.

Новые изменения распространяются на учреждения всех типов.

Редакция БК РФ, действующая с 01.01.2016, по-прежнему предусматривает, что бюджетная классификация Российской Федерации включает (статья 19): классификацию доходов бюджетов; классификацию расходов бюджетов; классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; классификацию операций публично-правовых образований (классификацию операций сектора государственного управления).

Также продолжает действовать статья 23.1 БК РФ, посвященная классификации операций сектора государственного управления.

Пунктом 3 статьи 219.1 БК РФ было закреплено, что порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также кодам классификации операций сектора государственного управления.

Однако в новой редакции данная норма предусматривает, что порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов, т.е. указание на коды классификации операций сектора государственного управления удалено.

Пунктом 2 статьи 221 БК РФ теперь установлено, что показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

При этом статьей 221 БК РФ установлено, что показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по:

  • кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов;
  • а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления.

Таким образом, главным распорядителем бюджетных средств в целях организации исполнения бюджета (бюджетной росписи) по расходам при распределении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств может быть установлена на уровне бюджетных смет подведомственных получателям бюджетных средств дополнительная управленческая детализация по кодам КОСГУ - дополнительно (сверх) к двадцатизначному коду бюджетной классификации расходов (глава, раздел, подраздел, целевая статья расходов, вид расходов).

Данная детализация по кодам КОСГУ будет основываться либо на перечне кодов КОСГУ, предусмотренном Минфином России (базовый перечень КОСГУ), либо на расширенном перечне подстатей КОСГУ (дополнительно детализированном перечне операций сектора государственного управления), определенном финансовым органом соответствующего бюджета с учетом общих требований к порядку формирования указанного перечня, установленного согласно статье 23.1 БК РФ Минфином России.

В целях обеспечения сопоставимости показателей расходов в рамках консолидированного бюджета бюджетной системы РФ финансовый орган субъекта РФ будет иметь возможность определять с учетом общих требований Минфина России обязательную к применению всеми бюджетами, входящими в консолидированный бюджет субъекта, необходимую дополнительную детализацию КОСГУ и (или) правила установления финансовыми органами муниципальных образований минимальной детализации подстатей КОСГУ.

В то время как ранее в структуре кода классификации доходов (расходов) бюджетов разряды 18-20 посвящались коду классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам (расходам) бюджетов, теперь данные разряды представляют собой аналитическую группу подвида доходов бюджетов (код вида расходов).

В целях обеспечения соответствия КОСГУ требованиям международных стандартов по статистике государственных финансов Минфином России осуществлено уточнение перечня кодов КОСГУ и порядка их применения, а также общих требований к порядку формирования детализированного перечня КОСГУ (см. письмо Минфина России от 14.05.2015 N 02-05-11/27759).

Для этого Указания о применении бюджетной классификации дополнены приложением 5.1, содержащим таблицу соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления.

Например:

Вид расходов

КОСГУ

Код

Наименование

Код

Наименование

100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами

110 Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений

111

Фонд оплаты труда учреждений

211

Заработная плата

112

Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда

212

Прочие выплаты

262

Пособия по социальной помощи населению

290

Прочие расходы

113

Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий

290

Прочие расходы

119

Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений

213

Начисления на выплаты по оплате труда

262

Пособия по социальной помощи населению

120 Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов

121

Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов

211

Заработная плата

122

Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда

211

Заработная плата*

212

Прочие выплаты

262

Пособия по социальной помощи населению

290

Прочие расходы

123

Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий

290

Прочие расходы

129

Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов

213

Начисления на выплаты по оплате труда

262

Пособия по социальной помощи населению

130 Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны

131

Денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания

211

Заработная плата

133

Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия

212

Прочие выплаты

262

Пособия по социальной помощи населению

134

Иные выплаты персоналу и сотрудникам, имеющим специальные звания

212

Прочие выплаты

262

Пособия по социальной помощи населению

290

Прочие расходы

139

Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда лиц, принимаемых на должности стажеров

213

Начисления на выплаты по оплате труда

262

Пособия по социальной помощи населению

140 Расходы на выплаты персоналу государственных внебюджетных фондов

141

Фонд оплаты труда государственных внебюджетных фондов

211

Заработная плата

142

Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда

212

Прочие выплаты

262

Пособия по социальной помощи населению

149

Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов

213

Начисления на выплаты по оплате труда

262

Пособия по социальной помощи населению

200 Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд

Т.е. выбирать код расходов необходимо исходя из данной таблицы, в зависимости от того, как до 01.01.2016 соответствующие расходы относились на статьи (подстатьи) КОСГУ.

Болдырь А.А.,

эксперт Линии профессиональной поддержки в области бюджетного и налогового законодательства

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.

Данный документ находится в системе «КодексПомощник бухгалтера по бюджетному учету».
Чтобы купить специализированную программу в области бухгалтерского учета и налогообложения, позвоните по телефону: +7 (495) 730-0766.
Контактное лицо: Зорина Екатерина

Подписаться на рассылку новых консультаций