+7 (495)730-07-66
Консультация дня
Класс функциональной пожарной опасностиВсе консультации

Класс функциональной пожарной опасности подземного пешеходного тоннеля

Вопрос:

Подскажите, к какому классу функциональной пожарной опасности относится подземный пешеходный тоннель (с выходами на железнодорожные платформы)? В тоннеле нет помещений, только установлены турникетные линейки.

Ответ:

Подземный пешеходный тоннель (переход) - это подземное сооружение, предназначенное для движения пешеходов, оборудованное внутренними инженерными системами и расположенное, как правило, вне красных линий застройки.

Как сооружение, подземный пешеходный тоннель (переход) подлежит определению по классу функциональной пожарной опасности.

В соответствии с ч.1 ст.32 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" класс функциональной пожарной опасности зданий (сооружений, пожарных отсеков и частей зданий, сооружений - помещений или группы помещений, функционально связанных между собой) определяется в зависимости от их назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании, сооружении, возможности пребывания их в состоянии сна.

Существует мнение, что подземный пешеходный тоннель по функциональной пожарной опасности, учитывая бесконтрольное временное пребывание людей различных возрастных групп и физического состояния, следует отнести к Ф1 (здания, предназначенные для постоянного проживания и временного пребывания людей).

В разделе 6.5 СП 4.13130.2013 "Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" устанавливаются требования к пешеходным тоннелям как к сооружениям производственных объектов.

В разъяснительном письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.01.2012 N 706-ДС/11 указано, что при проектировании надземных и одноуровневых подземных мостов и тоннелей (переходов) следует руководствоваться требованиями действующих нормативных документов по пожарной безопасности, как для помещений общественного назначения (Ф2-Ф4).

Обычно такие сооружения находятся на привокзальной территории и предназначены для обеспечения безопасного прохода пассажиров от здания вокзала к посадочным платформам. Поэтому я считаю, что такие сооружения входят в состав железнодорожного вокзала и их необходимо относить к классу функциональной пожарной опасности Ф3.3 - вокзалы.

Требования пожарной безопасности при проектировании железнодорожных станций, пешеходных мостов над железнодорожными путями, пешеходных тоннелей под железнодорожными путями и т.д. изложены в СП 153.13130.2013 "Инфраструктура железнодорожного транспорта. Требования пожарной безопасности".

СП 153.13130.2013 включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", утвержденный приказом Росстандарта от 16 апреля 2014 года N 474.

Зайцев А.В.,

эксперт Службы поддержки пользователейв области пожарной безопасности

Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Техэксперт: Стройэксперт» в рамках стандарта обслуживания.

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.