Допустимость исключения работ по уборке территории МКД из договора управления домом
Вопрос:
У нас заключен договор управления МКД. Жители изъявили желание убрать из перечня работ и услуг по договору управления уборку придомовой территории (зимнюю и летнюю) и убирать ее своими силами. Но в Минимальном перечне обслуживание придомовой территории является обязательным для УК. Может ли УК внести такие изменения в договор управления и убрать уборку придомовой территории (если будет на это решение жителей) и кто в данном случае будет нести ответственность за обслуживание территории?
Ответ:
Нет, управляющая организация МКД не может исключить из договора управления домом работы по уборке придомовой территории. Подробности приведены в обосновании.
Обоснование:
Управление многоквартирным домом (далее - МКД) должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в таком доме (ч.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ)).
При управлении МКД управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений данного дома за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества (ч.2_3 ст.161, ч.2 ст.162 ЖК РФ).
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД услуг и работ, порядок их оказания и выполнения, установлен в Минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (далее - Перечень) (ч.1_2 ст.161 ЖК РФ).
Работы по уборке придомовой территории МКД входят в указанный Перечень.
Таким образом, в целях осуществления надлежащего содержания общего имущества собственников МКД, на управляющую организацию возложена прямая обязанность по уборке придомовой территории.
В случае не выполнения данных работ по уборке придомовой территории МКД, управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности виде штрафа до 50 000 руб. (ст.7.22 КоАП РФ).
Установление решением общего собрания собственников помещений МКД перечня работ по содержанию общего имущества, при котором снижается уровень требований, предъявляемых к содержанию и эксплуатации жилищного фонда, в том числе санитарно-эпидемиологическим законодательством РФ, недопустимо. В договоре управления МКД перечень работ не может быть уменьшен по сравнению с перечнем, установленным законодательно.
Данный вывод подтверждается Решением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 16.02.2018 по делу N 2-897/2017.
На основании изложенного, собственники помещений МКД не могут исключить из перечня работ управляющей организации уборку придомовой территории.
Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"
Эксперт Сачков Виктор Павлович
Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Техэксперт: Стройэксперт» в рамках стандарта обслуживания.
Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.