Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336Все новости
Об особенностях проведения Ростехнадзором проверок в 2022 году
Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 определено, что в 2022 году не должны проводиться плановые контрольные (надзорные) мероприятия (КНМ) и плановые проверки, порядок организации и осуществления которых регулируется:
- Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При этом в части проведения проверок в рамках госнадзора в области промышленной безопасности предусмотрен ряд особенностей:
- В 2022 году допускается проведение запланированных КНМ в отношении опасных производственных объектов (ОПО), отнесенных ко II классу опасности.
Вместе с тем следует учитывать, что Ростехнадзор вправе заменить проведение плановых КНМ и проверки профилактическим визитом.
По общему правилу профилактический визит может быть проведен инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется:
- об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствию критериям риска;
- об основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска;
- о видах, содержании и интенсивности КНМ, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его категории риска. - В 2022 году внеплановые КНМ и проверки могут проводиться Ростехнадзором по закрытому перечню оснований, среди которых:
1) при условии согласования с органами прокуратуры:
- непосредственная угроза причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, а также факты причинения такого вреда;
- непосредственная угроза обороне страны и безопасности государства, а также факты причинения такого вреда;
- непосредственная угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера (ЧС) и факты возникновения ЧС;
- выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований в отношении объектов чрезвычайно высокого и высокого рисков, на ОПО I и II классов опасности и на гидротехнических сооружениях (ГТС) I и II классов;
- выявление индикаторов риска, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, или индикаторов риска возникновения ЧС;
- необходимость проведения внеплановой выездной проверки в связи с истечением срока исполнения предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения ЧС;
- ряд иных оснований;
2) без согласования с органами прокуратуры (например, по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям). - Ростехнадзор вправе приступить к проведению внепланового КНМ и проверки незамедлительно (с извещением органов прокуратуры), если основанием для их проведения являются факты причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, вреда обороне страны и безопасности государства, возникновение ЧС.
Данное требование распространяется на объекты чрезвычайно высокого и высокого риска, ОПО I и II классов опасности и ГТС I и II классов. - В отношении КНМ и проверок, дата начала которых наступила или наступает после 10 марта 2022 года и проведение которых не допускается в 2022 году, Ростехнадзором должно быть принято единое решение об их отмене.
При этом сведения о завершении проверок по причине их отмены должны быть внесены в Единый реестр КНМ и Единый реестр проверок. - КНМ и проверки, проведение которых не допускается в 2022 году и которые не завершены по состоянию на 10 марта 2022 года, подлежат завершению в течение 5 рабочих дней путем составления акта с внесением соответствующих сведений в Единый реестр КНМ и Единый реестр проверок.
Однако, если Ростехнадзором были выявлены факты нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения ЧС, ущерба обороне страны и безопасности государства, контролируемому лицу должно быть выдано предписание об устранении выявленных нарушений. - Срок исполнения предписаний, выданных и действующих до 10 марта 2022 года, продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица.
- Установленные специальные требования не распространяются на организацию и проведение Ростехнадзором постоянного госконтроля (надзора).
Данный документ находится в системе «Техэксперт: Охрана труда».
Купить программу для специалистов в области охраны труда «Техэксперт: Охрана труда» Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе.
Позвоните по телефону: +7(495)730-07-66.
Контактное лицо: Зорина Екатерина
Бесплатно скачать текст документа
Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336
Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336
Предыдущая новость:
Постановление Правительства РФ от 03.03.2022 N 286
Постановление Правительства РФ от 03.03.2022 N 286
Кто будет принимать решения об установлении, изменении или о прекращении СЗЗ
Следующая новость:
Приказ Минтруда России от 31.01.2022 N 36
Приказ Минтруда России от 31.01.2022 N 36
Утверждены рекомендации по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей