Новости
Рекомедации Министерства труда и социальной защиты РФВсе новости

Минтруд дал рекомендации по организации удаленной работы в связи с коронавирусом

Министерство труда и социальной защиты РФ ответило на ряд вопросов по организации удаленной работы и оформлению больничных в период кампании по противодействию распространению коронавируса (информация от 23.03.2020 г.)

Рекомендуем ознакомиться с данной новостью всем работодателям, которые в условиях эпидемиологической обстановки, связанной с коронавирусной инфекцией, рассматривают возможность или вынуждены переводить своих сотрудников на так называемую удаленную работу.

Минтруд призвал работодателей по возможности организовать работу сотрудников из дома и предложил алгоритм оформления перевода работников на работу из дома:

1) определить списки работников, переводимых на удаленную работу на дому, и порядок организации работы.

Порядок организации работы подразумевает под собой график, способы обмена информацией о производственных заданиях и их выполнении, возможность использования ресурсов организации на дому;

2) издать приказ о временном (на период мероприятий, направленных на нераспространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)) переводе сотрудников на удаленную работу на дому и ознакомить с ним работников.

Перевод на удаленную работу должен проходить с учетом производственных возможностей, т.е. важно убедиться, что у сотрудника есть ресурсы для выполнения этой работы или что работодатель может ему предоставить необходимую технику/материалы.

Минтруд обратил особое внимание работодателей на следующие моменты:

  • при изменении места выполнения производственных заданий не должен меняться уровень оплаты труда;
  • если работник самостоятельно выступил с инициативой перевода на удаленную работу, то работодатель вправе отказать в возможности временно работать из дома.

Но при этом ведомство также отметило, что рассчитывает на то, что все работодатели с пониманием отнесутся к необходимости противодействия распространению коронавирусной инфекции и организуют работу на дому для всех сотрудников, чей функционал позволяет выполнять производственные задания из дома.

В частности, рекомендовано организовать удаленную работу на дому для сотрудников, имеющих детей дошкольного и школьного возраста, поскольку в случае, если в образовательной организации продлены каникулы или объявлен карантин в связи с коронавирусом, больничный лист родителям не полагается.

Минтруд также напомнил, что работодатели не вправе принудительно отправлять работников, вынужденных соблюдать режим самоизоляции (карантин), в отпуск без сохранения заработной платы. В этом случае работник должен обратиться за электронным листком нетрудоспособности через сайт ФСС.

Электронный больничный лист, выданный в связи с карантином:

  • выдается сразу на 2 недели;
  • оплачивается частями (первая выплата поступит после 5 рабочих (7 календарных) дней нахождения на больничном, а вторая - после его закрытия);
  • оплачивается в том же размере, что и обычные больничные листы.

Данный документ находится в системе «Помощник кадровика».
Купить специализированную информационно-правовую систему для кадровой службы «Кодекс: Помощник кадровика» Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе.
Позвоните по телефону: +7(495)730-07-66.
Контактное лицо: Зорина Екатерина

Предыдущая новость:

Образовательный модуль, разработанный ФБУН ЦНИИ Роспотребнадзором.

Роспотребнадзор разработал образовательный модуль "Алгоритм действий медицинского персонала при подозрении на новую коронавирусную инфекцию"

Следующая новость:

Постановление Правительства РФ от 19 марта 2020 года N 305

Усовершенствован порядок заключения договоров поставки газа