Верховный Суд признал право продавца не обслуживать клиента без маски
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 22.10.2020 N АКПИ20-536 признан законным отказ в обслуживании на кассе покупателю без маски, если это предусмотрено действующими в регионе правилами.
В Верховном Суде оспаривалось положение письма Минпромторга от 11 мая 2020 г. N ЕВ-32091/15, которым рекомендуется при обнаружении на территории торгового объекта посетителя, не использующего СИЗ, осуществлять представителем организации торговли информирование посетителя о необходимости соблюдения обязательных требований и об ответственности за нарушение такого режима. В случае несогласия посетителя исполнять такие требования представитель организации торговли, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе отказать посетителю в обслуживании на кассе, вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения.
Суд пришел к выводу, что закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения возлагает на граждан обязанность выполнять требования нормативных актов, принятых местными властями. И если отказ в обслуживании предусмотрен такими документами, то посетителей без масок в торговых заведениях можно не обслуживать.
Данный документ находится в системе «Помощник юриста».
Купить информационно-правовую систему для юриста «Кодекс: Помощник юриста» Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе.
Позвоните по телефону: +7(495)730-07-66.
Контактное лицо: Зорина Екатерина
Решение Верховного Суда Российской Федерации от 22.10.2020 N АКПИ20-536
Приказ ФНС России от 23.10.2020 N ЕД-7-15/772@
Обновлены формы реестров документов для подтверждения нулевой ставки НДС
Письмо Минтруда России от 16.10.2020 N 15-1/В-4609
Минтруд России разъяснил, что следует учесть при оценке биологического фактора на рабочих местах медработников, оказывающих медицинскую помощь больным с коронавирусом