+7 (495)730-07-66
Новости
Письмо ФНС России от 11.10.2019 N ЕД-4-15/20928@ Все новости

Порядок аннулирования содержащих ошибки электронных счетов-фактур и "первички"

Каков порядок аннулирования содержащих ошибки первичных учетных документов и счетов-фактур, переданных ранее в электронном виде?

Приказами ФНС России от 24.03.2016 N ММВ-7-15/155@ и от 19.12.2018 года N ММВ-7-15/820@ утверждены форматы электронных документов, которые могут выполнять следующие функции:

  • счет-фактура, применяемый при расчетах по НДС;
  • документ о передаче товаров (работ, услуг, имущественных прав) (первичный учетный документ);
  • счет-фактура, применяемый при расчетах по НДС, и первичный учетный документ о передаче товаров (работ, услуг, имущественных прав).

В зависимости от выбранных функций электронного документа его оформление и исправление регулируется соответствующим порядком.

Так, требования к оформлению (в том числе требования к компетенции полномочий подписанта) и исправлению ошибок в первичных учетных документах установлены Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". В первичном учетном документе допускаются исправления, которые должны содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление.

Требования к оформлению и подписантам документа с функцией счета-фактуры установлено статьей 169 НК РФ. Правила заполнения (ведения) счета-фактуры устанавливают, что исправления в счет-фактуру вносятся выставлением исправленного счета-фактуры с указанием номера и даты исправления.

А вот порядки аннулирования содержащих ошибки документов, как со статусом первичных, так и со статусом счетов-фактур, законодательством не определены.

При этом действующее гражданское законодательство позволяет сторонам договориться о том, как они будут признавать, что гражданско-правовые последствия ошибочно сформированного документа отсутствуют. Способ такого признания также устанавливается соглашением сторон.

Полномочия подписанта определяются организацией самостоятельно в порядке, установленном ее внутренними распорядительными документами. При этом Приказом N 820 учтены любые возможные случаи указаний полномочий ответственных лиц и их комбинаций, которые могут возникнуть при подписании созданных электронных документов с различными функциями.

Данный документ находится в системе «Помощник бухгалтера».
Купить информационно-правовую систему для бухгалтера «Кодекс: Помощник бухгалтера» Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе.
Позвоните по телефону: +7(495)730-07-66.
Контактное лицо: Зорина Екатерина

Бесплатно скачать текст документа
Письмо ФНС России от 11.10.2019 N ЕД-4-15/20928@
Предыдущая новость:

Письмо ФНС России от 15.10.2019 N СД-4-3/21133@

Каков порядок округления индикативного тарифа на транспортировку нефти в Декларации по НДД

Следующая новость:

Письмо ФНС России от 04.10.2019 N ЕД-4-15/20317@

В электронном УПД не обязательно указывать информацию по маркировке товаров