Новости
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 21.06.2019 N А41-58100/2018Все новости

Суд удовлетворил иск, так как материалами дела установлено, что отобранный ответчиком объем газа сверх установленного договором не согласован с истцом

ООО (истец) обратилось в суд с иском о взыскании с ЗАО (ответчик) задолженности в спорном размере.

Решением арбитражного суда, оставленным без изменения постановлением арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены. Арбитражный суд Московского округа постановлением от 21.06.2019 N А41-58100/2018 оставил указанные судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Как следует из материалов дела и установлено судами, между истцом (поставщик) и ответчиком (покупатель) заключен договор поставки газа, по условиям которого истец принял на себя обязательства поставлять, а ответчик получать (выбирать) и оплачивать газ на условиях, определенных в договоре. Обращаясь в суд, истец указал в иске, что принятые на себя обязательства исполнил надлежащим образом, что подтверждается сводными актами о количестве поданного-принятого газа, товарными накладными, универсальными передаточными документами. Однако обязательство по оплате полученного газа исполнено ответчиком ненадлежащим образом.

Удовлетворяя иск, суды, руководствуясь положениями статей 309, 310, 539, 544, 779, 781 Гражданского кодекса РФ, исходили из доказанности материалами дела факта нарушения ответчиком условий договора.

Судами установлено, что в соответствии с п.17 Правил поставки газа при перерасходе газа без предварительного согласования с поставщиком, газотранспортной или газораспределительной организацией покупатель оплачивает дополнительно объем отобранного им газа сверх установленного договором и стоимость его транспортировки за каждые сутки с применением коэффициента: с 15 апреля по 15 сентября - 1,1; с 16 сентября по 14 апреля - 1,5. В абз.2 п.17 Правил поставки газа установлено, что этот порядок не применяется к объемам газа, израсходованным населением и коммунально-бытовыми потребителями.

В соответствии с условиями спорного договора при перерасходе покупателем сверх максимального суточного договорного объема без предварительного согласования с поставщиком, стоимость объема перерасхода газа определяется с учетом коэффициента, предусмотренного п.17 Правил поставки газа.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, изложенным в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016) от 19.10.2016, в понятие коммунально-бытовых нужд (нужд коммунально-бытовых потребителей) не включается потребление газа ресурсоснабжающими организациями, использующими его для обеспечения населения иными коммунальными ресурсами. Ресурсоснабжающие организации, использующие свое оборудование и потребляющие газ при производстве иного коммунального ресурса как для населения, так и для иных лиц, не отнесены к указанной категории потребителей.

Суды пришли к выводу о том, что ответчик, вопреки доводам апелляционной жалобы, не относится к коммунально-бытовым потребителям. Таким образом, повышающие коэффициенты, предусмотренные п.17 Правил поставки газа, подлежат применению при определении стоимости газа и его транспортировки в случае перерасхода газа ресурсоснабжающей организацией без предварительного согласования с уполномоченным лицом, в том числе в отношении объемов газа, потребленного при производстве иного вида ресурса реализуемого населению для удовлетворения коммунально-бытовых услуг.

Данный документ находится в линейке системе «Судебная практика».
Чтобы заказать бесплатную демонстрацию линейки систем «Кодекс: Судебная практика» заполните форму.
Чтобы купить систему, позвоните по телефону: +7(495)730-07-66.
Контактное лицо: Зорина Екатерина

Бесплатно скачать текст документа
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 21.06.2019 N А41-58100/2018
Предыдущая новость:

Постановление Конституционного Суда РФ от 25.06.2019 N 25-П

Пункт 3 статьи 1085 и пункт 1 статьи 1087 ГК РФ признаны не противоречащими Конституции РФ

Следующая новость:

Приказ Минстроя РФ от 20.06.2019 N 346/пр

Типовые госконтракты на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства и выполнение проектных и изыскательских работ начнут применяться с 1 января 2020 года