Новости
Письмо Минстроя РФ от 11.03.2019 N 8514-ОГ/04Все новости

Минстрой РФ разъяснил порядок осуществления управляющей организацией деятельности по управлению МКД в случае аннулирования лицензии

Письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 11.03.2019 N 8514-ОГ/04 "Об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации" (далее - Письмо Минстроя РФ от 11.03.2019 N 8514-ОГ/04) разъяснен порядок действий управляющей организации по управлению многоквартирным домом (далее - МКД) в случае исключения сведений о нем из реестра лицензий субъекта РФ.

В случае аннулирования лицензии на управление МКД организация обязана надлежащим образом исполнять работы по содержанию общедомового имущества до дня (ч.3 ст.200 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ)):

  • начала осуществления деятельности по управлению МКД вновь избранной управляющей организацией;
  • перехода МКД на непосредственный способ управления;
  • начала деятельности в качестве юридического лица товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива, созданного собственниками помещений в МКД.

По мнению Минстроя РФ, указанная обязанность у управляющей организации возникает только в том случае, когда лицензия была аннулирована принудительно. Например, за нарушение лицензионных требований.

Кроме того, Минстрой РФ считает, что управляющая организация, в случае аннулирования лицензии, не должна выполнять работы по содержанию общего имущества МКД до начала деятельности новой управляющей организации либо выбора иного способа управления в случаях, когда:

  • договор управления был расторгнут добровольно;
  • управляющая организация прекратила свою деятельность в качестве юридического лица;
  • лицензия аннулирована в связи с вступлением в силу решения суда по заявлению органа государственного жилищного надзора.

Следует отметить, что утверждение, приведенное в Письме Минстроя РФ от 11.03.2019 N 8514-ОГ/04, не соответствует требованиям закона, в соответствии с которыми организация, в случае аннулирования лицензии на основании решения суда, обязана выполнять работы по содержанию общедомового имущества вплоть до начала деятельности новой управляющей организации либо выбора иного способа управления (ч.3 ст.200 ЖК РФ).

Напомним, что письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Чтобы определить, обязана или не обязана управляющая организация проводить работы по содержанию общедомового имущества после аннулирования лицензии, ее сотрудникам следует руководствоваться нормами закона.

Данный документ находится в системе «Техэксперт: Эксплуатация зданий».
Купить программу для специалистов в области эксплуатации зданий и сооружений «Техэксперт: Эксплуатация зданий» Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе.
Позвоните по телефону: +7(495)730-07-66.
Контактное лицо: Зорина Екатерина

Бесплатно скачать текст документа
Письмо Минстроя РФ от 11.03.2019 N 8514-ОГ/04
Предыдущая новость:

Приказ Минфина России от 6 июня 2019 года N 86н

Утверждены КБК на 2020 год, относящиеся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов

Следующая новость:

Приказ Минприроды от 17.12.2018 N 666

Утверждены правила разработки программы повышения экологической эффективности