Минтруд России подготовил разъяснения по вопросам проведения спецоценки условий труда в организациях микро- и малого бизнеса и у ИП
- В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда"специальная оценка условий труда проводится у всех работодателей.
- В соответствии с Трудовым кодексом РФ работодатель - физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.
- В случае если у индивидуального предпринимателя (далее - ИП) отсутствуют наемные по трудовому договору работники, то специальная оценка у него не проводится.
- В случае если ИП привлекает специалистов (бухгалтеров, юристов и т.п.) на условиях аутсорсинга (по гражданско-правовому договору), данные специалисты работают на дому (или дистанционно) и у них отсутствуют постоянные рабочие места, то специальная оценка условий труда у таких ИП не проводится.
- В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам специальной оценки условий труда не выявлены, работодателем в Государственную инспекцию труда субъекта РФ (по месту его нахождения) подается декларация. Срок действия поданной декларации - 10 лет при условии отсутствия на декларируемом рабочем месте несчастного случая на производстве, профессионального заболевания или нарушений, выявленных Государственной инспекцией труда субъекта РФ.
Декларация может быть подана дистанционно на сайте Роструда в сети Интернет - Для вновь образованных в 2018 году работодателем рабочих мест срок проведения специальной оценки условий труда составляет 12 месяцев. Таким образом, если рабочее место образовано, к примеру, в декабре 2018 года, срок завершения специальной оценки условий труда - декабрь 2019 года.
- В целях контроля за соблюдением работодателем Федерального закона "О специальной оценке условий труда" Минтрудом России совместно с Федеральной службой по труду и занятости в 2019 году планируется реализация механизма предупреждения нарушений обязательных требований законодательства о специальной оценке условий труда.
Суть данного механизма контроля заключается в направлении работодателю предостережения о недопустимости нарушения работодателем требований охраны труда. В предостережении устанавливается срок устранения возможного нарушения.
И только в случае неисполнения работодателем данного предостережения включается механизм административного рассмотрения правонарушения, с последующим наложением на работодателя санкций, предусмотренных нормами статьи 5.27_1 КоАП РФ.
Предлагаемый подход позволит добросовестному и ответственному работодателю устранить нарушение без наложения на него предусмотренных КоАП РФ штрафов.
Данный документ находится в системе «Техэксперт: Охрана труда».
Купить программу для специалистов в области охраны труда «Техэксперт: Охрана труда» Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе.
Позвоните по телефону: +7(495)730-07-66.
Контактное лицо: Зорина Екатерина
Федеральный законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ
Приказ Минприроды России от 16.10.2018 г. N 522
Утверждены методические рекомендации по заполнению отчёта ПЭК
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.01.2019 N 3-П
Часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ признана не противоречащей Конституции РФ