ФСС России привела формы документов, необходимых для организации обмена электронными больничными
ФСС России в информации от 12 июля 2017 года сообщило плательщикам страховых взносов о необходимых условиях для использования электронных больничных.
Пособия выплачиваются на основании больничного листка, выданного медицинской организацией на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа. С 1 июля 2017 года с письменного согласия пациента листок нетрудоспособности может быть сформирован в форме электронного документа. Нововведения позволяют снизить бумажный документооборот и сделать обмен информацией более быстрым и прозрачным.
Для того чтобы происходил обмен электронными больничными требуется, чтобы и медицинская организация, и работодатель застрахованного лица (нетрудоспособного) являлись участниками системы информационного взаимодействия, а застрахованное лицо в письменном виде изъявило согласие на формирование электронного листка нетрудоспособности.
Сведения, содержащиеся в электронном "больничном", подписываются квалифицированными электронными подписями медицинского работника и медицинской организации.
Получить информацию о сформированных электронных листках нетрудоспособности работник и работодатель могут в Личных кабинетах, размещенных на сайте ФСС России, доступ к которым обеспечивается при наличии логина и пароля к Единому порталу госуслуг.
В этом же документе ФСС России привела формы документов, необходимых для обмена электронными больничными:
- Памятка для участников взаимодействия по оформлению электронного листка нетрудоспособности.
- Типовая форма информированного добровольного согласия на формирование листка нетрудоспособности в форме электронного документа и обработку персональных данных.
- Руководство пользователя "АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ".
- СОГЛАШЕНИЕ об информационном взаимодействии при формировании электронного листка нетрудоспособности.
- СОГЛАШЕНИЕ об информационном взаимодействии при предоставлении в электронном виде сведений о страховых случаях по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.
- Соглашение по организационному обеспечению участия медицинских организаций в информационном взаимодействии по обмену сведениями в целях формирования электронного листка нетрудоспособности.
Данный документ находится в системе «Помощник бухгалтера».
Купить информационно-правовую систему для бухгалтера «Кодекс: Помощник бухгалтера» Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе.
Позвоните по телефону: +7(495)730-07-66.
Контактное лицо: Зорина Екатерина
Закон города Москвы от 12.07. 2017 N 22
Особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов на территории города Москвы
Постановление Правительства РФ от 21.07.2017 N 858
Изменен порядок предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве