Когда премии, выплаченные работникам, можно учесть в расходах
В I квартале 2017 года организация начислила и выплатила работникам премии по итогам работы за 2016 год. Можно ли учесть расходы на выплаты премий в периоде их начисления, т.е. в 2017 году?
Стимулирующие начисления, премии и единовременные поощрительные начисления, предусмотренные трудовыми или коллективными договорами, включаются в расходы на оплату труда (ст.255 НК РФ). В то же время в пункте 4 статьи 272 НК РФ сказано, что в целях налогообложения прибыли расходы на оплату труда учитываются ежемесячно исходя из начисленных сумм.
Поэтому в Минфине полагают, что, если организация не формировала резерв на выплату ежегодного вознаграждения, годовые премии работникам учитываются в целях налогообложения прибыли организаций в периоде их начисления. Следовательно, в рассматриваемом случае выплаченные премии должны быть учтены в первом квартале 2017 года.
Данный документ находится в системе «Помощник бухгалтера».
Купить информационно-правовую систему для бухгалтера «Кодекс: Помощник бухгалтера» Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе.
Позвоните по телефону: +7(495)730-07-66.
Контактное лицо: Зорина Екатерина
Письмо Минфина России от 6.02.2017 N 03-03-06/2/5954
Закон города Москвы от 15.02.2017 N 3
Принят закон Москвы о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в городе Москве
Постановление Правительства РФ от 21.02.2017 N 218
Утвержден новый перечень товаров легкой промышленности, изъятых из незаконного оборота и подлежащих уничтожению