Новости
Постановление Арбитражного суда Московского округаот 31.03.2017 N А40-165158/2015Все новости

Иск удовлетворен частично, поскольку суд признал обоснованными доводы ответчика об отсутствии вины перевозчика в просрочке доставки вагонов, отцепленных по техническим неисправностям

ООО (истец) обратилось в суд с исковым заявлением к ОАО "РЖД" (ответчик) о взыскании пени за просрочку доставки груза.

Решением арбитражного суда, оставленным без изменения постановлением арбитражного апелляционного суда, с ОАО "РЖД" в пользу ООО частично взысканы пени за просрочку доставки грузов, в остальной части иска отказано. Арбитражный суд Московского округа постановлением от 31.03.2017 N А40-165158/2015 оставил указанные судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, в спорный период в адрес грузополучателей по железной дороге ОАО "РЖД" с просрочкой в доставке прибывали груженые/порожние вагоны, принадлежащие ООО, привлеченные для перевозки грузов, что подтверждается ж/д накладными, а также данными главного вычислительного центра ОАО "РЖД". Предъявленные истцом претензии к ответчику были оставлены ответчиком без ответа и удовлетворения, в связи с чем истец обратился за защитой своих прав и законных интересов в арбитражный суд.

В соответствии со статьей 792 ГК РФ перевозчик обязан доставить груз, пассажира или багаж в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами, а при отсутствии таковых сроков в разумный срок.

Согласно статье 33 Устава железнодорожного транспорта перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки. Грузы считаются доставленными в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приеме грузов срока доставки перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей.

Согласно статье 97 Устава железнодорожного транспорта за просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров перевозчик уплачивает пени в размере девяти процентов платы за перевозку грузов, доставку каждого вагона, контейнера за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку данных грузов, доставку каждого порожнего вагона.

Установив, что ответчик в нарушение принятых на себя обязательств доставил груз с просрочкой, что подтверждается отметками в представленных железнодорожных транспортных накладных, суд первой и апелляционной инстанций пришел к правильному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований, применив положения статьи 333 ГК РФ.

При этом суд первой инстанции признал обоснованными доводы ответчика об отсутствии вины перевозчика в просрочке доставки вагонов, отцепленных по техническим неисправностям.

Данный документ находится в линейке системе «Судебная практика».
Чтобы заказать бесплатную демонстрацию линейки систем «Кодекс: Судебная практика» заполните форму.
Чтобы купить систему, позвоните по телефону: +7(495)730-07-66.
Контактное лицо: Зорина Екатерина

Бесплатно скачать текст документа
Постановление Арбитражного суда Московского округаот 31.03.2017 N А40-165158/2015
Предыдущая новость:

Указание Банка России от 13.02.2017 N 4292-У

Изменены обязательные нормативы банков

Следующая новость:

Закон Московской области от 7.04.2017 N 45/2017-ОЗ

Виды деятельности некоммерческих организаций для признания их социально ориентированными в Московской области