Консультация дня
Возврат товараВсе консультации

Возврат товара надлежащего качества

Вопрос:

Потребителем в Интернет-магазине была приобретена автомобильная деталь - модульный блок (катушка зажигания). В сертифицированном автосервисе сказали, что данная деятель не подойдет к данной модели автомобиля (после установки данной детали сломался блок управления двигателем и автомобиль не заводится, необходима замена блока управления двигателем). После оформления претензии о возврате товара надлежащего качества на 14-й день (есть подтверждение вручения на 14-й день) из автомагазина был получен отказ.

Каковы дальнейшие действия? Исковое заявление в суд? Претензия о непредоставлении информации? Или автомагазин прав?

Ответ:

К сожалению, к вопросу не приложена сама претензия и ответ магазина на нее, то есть невозможно сейчас установить, на чем конкретно пользователь основывал свои требования.

Однако, в соответствии со ст.26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей", договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

В момент доставки товара потребителю должна была быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная ст.10 Закона, а также предусмотренная п.4 статьи информация о порядке и сроках возврата товара. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Однако, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом установлены положениями, предусмотренными ст.18-24 Закона.

Таким образом, поскольку речь шла о продаже товара через Интернет-магазин, потребитель может предъявить требования, руководствуясь ст.26.1 Закона. Продавцу можно попробовать предъявить еще одну претензию (у пользователя на это три месяца).

Петросян Э.С.,
эксперт Линии профессиональной поддержки в области гражданского и трудового права

Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Кодекс: Помощник юриста» в рамках стандарта обслуживания.

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.