+7 (495)730-07-66
Консультация дня
Вопросы доставкиВсе консультации

Вопросы доставки материально-технических ресурсов - в ПОС

Вопрос:

Строительство автомобильных дорог за счет бюджетных средств.

В соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.02.2008 N 87 п.38 Раздел 5 "Проект организации строительства" должен содержать в текстовой части:

  • сведения о местах размещения баз материально-технического обеспечения, производственных организаций и объектов энергетического обеспечения, обслуживающих строительство на отдельных участках трассы;
  • описывать транспортную схему доставки материально-технических ресурсов с указанием мест расположения станций и пристаней разгрузки, промежуточных складов.

В Технической части к ФССЦ-2001 в п.3 указано, что сметные цены учитывают все расходы, связанные с доставкой материально-технических ресурсов от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций - поставщиков до приобъектного склада строительства. Транспортные затраты приняты из условий перевозки грузов автотранспортом на расстояние до 30 км и не учитывают использование перевалочных баз и складов. Расчет дополнительных затрат на перевозку материально-технических ресурсов автотранспортом на расстояние более 30 км рекомендуется выполнять на основании обоснованных проектных данных ПОС или другими обосновывающими документами.

  1. Какими обосновывающими документами необходимо руководствоваться при разработке в ПОСе транспортной схемы доставки материально-технических ресурсов?
  2. Какие базы материально-технического обеспечения указывать в ПОСе?
  3. Как можно указать базы организаций - поставщиков материально-технических ресурсов, учитывая требования закона "О конкуренции"?
  4. При обосновании перевозок материально-технических ресурсов железнодорожным транспортом, подлежит оплате данный вид перевозок?
  5. Что подразумевается под термином "транспортная оптимальная схема доставки материально-технических ресурсов (ГОСТ 33100-2004. Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог").

Ответ:

1. В соответствии с п.5 ФССЦ 81-01-2001 "Государственные сметные нормативы. Федеральные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве. Общие положения. Приложения":

"Затраты на доставку материалов, изделий и конструкций не учитывают использование перевалочных баз и складов. В случае, когда доставка материалов производится с использованием промежуточных баз (складов), дополнительные транспортные и прочие затраты, обоснованные проектом организации строительства (ПОС) или другими обосновывающими документами, должны учитываться непосредственно в сметной документации". Из этого положения видно, что основным обосновывающим документом является именно ПОС, в котором должна быть указана обоснованная транспортная схема. Детальность разработки транспортной схемы в ПОСе может быть указана в задании на проектирование и в договоре.

2. В пп. в) п.38 постановления Правительства N 87 указано, что проект организации строительства должен содержать сведения о местах размещения баз материально-технического обеспечения. Какие сведения, в каком объеме - не указано. Детализация определяется заказчиком в задании на проектирование или в договоре.

3. Закон N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не следует нарушать при выборе поставщиков. Размещение информации о выбранных поставщиках в ПОСе не является нарушением указанного закона.

4. Существует документ: Правила приема перевозчиком заявок грузоотправителей на перевозку грузов железнодорожным транспортом (Приказ Минтранса России от 27.07.2015 N 228), который ссылается на Правила перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте (Приказ МПС России от 29.03.1999 N 10Ц), который ссылается на Правила заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом (Приказ МПС России от 18.06.2003 N 39). Эти документы регулируют вопросы перевозки грузов и оплату перевозок на ж/д транспорте. Данный вид перевозок подлежит оплате.

5. В нормативных документах нет определения "оптимальной схемы доставки материально-технических ресурсов", поэтому можно ориентироваться на значение слова "оптимальный" - наилучший, наиболее благоприятный, наиболее соответствующий определённым условиям и задачам.

Каких-то четких правил представления информации в ПОС нет, все определяется в задании на проектирование. При разработке ПОС следует руководствоваться в первую очередь Постановлением N 87, СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011 "Организация строительного производства. Общие положения" и МДС 12-81.2007 "Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства и проекта производства работ". Причем СТО НОСТРОЙ является документом добровольного применения, МДС используется как справочный методический материал. Есть образцы ПОС, с которыми можно ознакомиться в системе Стройтехнолог.

Всоответствии с СТО НОСТРОЙ: "4.3 Проекты организации строительства новых и реконструкции действующих объектов утверждаются заказчиком, входят в состав проектной документации и являются основой для распределения капитальных вложений и объемов строительно-монтажных работ по годам строительства, обоснования стоимости строительства, проведения подготовки строительного производства".

Таким образом, обоснование стоимости строительства напрямую зависит от данных, указанных в ПОС.

Богдашова Л.В.,

эксперт в области строительства

Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Техэксперт: Стройэксперт» в рамках стандарта обслуживания.

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.

Подписаться на рассылку новых консультаций