Консультация дня
Учет расходов на ремонт Все консультации

Учет расходов на ремонт арендуемого помещения при расчете налога на имущество организаций

Вопрос:

Наше предприятие применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы минус расходы". Можно ли учесть в составе расходов - расходы на ремонт арендованного помещения (нежилое помещение на 1-м этаже МКД используется в качестве офиса), принадлежащего гражданину (физическому лицу), который не является предпринимателем?

Расходы на ремонт арендованного помещения, т.е. косметический ремонт офиса (шпатлевка, покраска стен и потолков, ресторрация и кладка кафеля в санузлах, настил линолеума, замена смесителя и раковины, замена подоконников) и косметический ремонт фасада офиса (штукатурка, шпатлевка, покраска стен фасада, устройство отливов, замена звеньев водосточных труб, окраска металлического козырька над крыльцом офиса, устройство бетонных тратуарных плит на крыльце офиса).

В договоре аренды нежилого помещения прописано:

2.1. Арендатор обязуется:

2.1.1. Использовать Помещение исключительно по его прямому назначению в соответствии с настоящим Договором.

2.1.2. Содержать Помещение в полной исправности и образцовом санитарном состоянии в соответствии с требованиями санитарных норм, обеспечивать пожарную и электрическую безопасность, соблюдать правила техники безопасности.

2.1.3. Производить капитальный ремонт за свой счет.

2.1.4. В случае аварии, немедленно принимать все необходимые меры по устранению ее последствий.

Своевременно за счет собственных средств производить текущий и косметический ремонт.

2.1.5. При обнаружении признаков аварийного состояния сантехнического, электротехнического и прочего оборудования немедленно сообщать об этом Арендодателю.

2.1.6. Не проводить реконструкции Помещения, переоборудования сантехники и других капитальных ремонтных работ без согласия Арендодателя. Неотделимые улучшения арендуемого помещения производить только с разрешения Арендодателя.

Ответ:

Да, можно, если помещение используется в предпринимательской деятельности арендатора и имеется надлежащее документальное подтверждение расходов.

Обоснование:

В соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 346_16 НК РФпри определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:

  • расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);
  • арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество.

Пунктом 2 статьи 346_16 НК РФ определено, что расходы принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК РФ.

Таким образом, при условии использования помещения в предпринимательской деятельности, надлежащего документального подтверждения расходов, расходы на ремонт помещения могут быть учтены при определении налоговой базы по УСН.

То, что помещение принадлежит обычному гражданину, на квалификацию расходов для целей налогового учета у арендатора не влияет.

В данном случае ремонт перечислен и в самом договоре аренды.

Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"
Эксперт Лермонтов Юрий Михайлович

Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Кодекс: Помощник бухгалтера» в рамках стандарта обслуживания.

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.