+7 (495)730-07-66
Консультация дня
Срок гарантийных обязательствВсе консультации

Срок гарантийных обязательств заказчика перед подрядчиком

Вопрос:

Управляющая организация проводит ремонт кровли, заключая договор с подрядчиком.

Каков срок гарантийных обязательств подрядчика перед управляющей организацией:

  • На ремонт металлической кровли?
  • На ремонт мягкой кровли?
  • На ремонт межпанельных стыков?
  • На замену стояков отопления?

Ответ:

Срок гарантийных обязательств подрядчика перед управляющей организацией по ремонту металлической кровли, мягкой кровли, межпанельных стыков и замене стояков отопления устанавливается в договоре между управляющей организацией и подрядчиком.

При этом в силу закона, данный срок не должен быть менее 5 лет.

Обоснование:

В соответствии с ч.1 ст.421 Гражданского Кодекса РФ (далее - ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Согласно ч.4 ст.421 ГК РФ, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

В случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (ч.1 ст.721 ГК РФ).

В случае обнаружения недостатков во время приемки результата работы или после его приемки в течение гарантийного срока, а если он не установлен, - разумного срока, но не позднее 5 лет со дня приемки результата работы, заказчик вправе по своему выбору потребовать (ст.723 ГК РФ):

  • безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
  • соразмерное уменьшение установленной за работу цены;
  • возмещение своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда.

Также ст.756 ГК РФ предусматривает предельный срок обнаружения недостатков - 5 лет.

Таким образом, гарантийный срок обслуживания после проведенных работ (по ремонту металлической кровли, мягкой кровли, межпанельных стыков и по замене стояков отопления) устанавливается в договоре между заказчиком и подрядчиком. При этом в силу закона, данный срок не должен быть менее 5 лет.

Обратите внимание на то, что в зависимости от установленного в договоре гарантийного срока бремя доказывания ненадлежащего качества выполненных работ может лежать как на подрядчике, так и на заказчике.

Согласно ч.2 ст.755 ГК РФ, если установлен гарантийный срок и в течение этого срока обнаружены недостатки результата работ, то доказывать свою невиновность будет подрядчик. Подрядчику необходимо доказать, что выявленные недостатки являются следствием нормального износа объекта или его неправильной эксплуатации.

В случае же, если ненадлежащее качество работ выявлено за пределами гарантийного срока, но в пределах срока обнаружения недостатков (5 лет), то бремя доказывания лежит на заказчике. Заказчику необходимо доказать, что недостатки возникли до передачи ему результата работы или по причинам, возникшим до этого момента (ч.4 ст.724 ГК РФ).

При этом, как указывает ч.1 ст.755 ГК РФ, установленный законом гарантийный срок, может быть изменен соглашением сторон только в сторону увеличения.

Мышенков Максим Сергеевич,

эксперт проекта "Техэксперт: Эксплуатация зданий"

Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Техэксперт: Стройэксперт» в рамках стандарта обслуживания.

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.

Подписаться на рассылку новых консультаций