+7 (495)730-07-66
Консультация дня
Составление акта осмотра при затоплении квартирыВсе консультации

Составление акта осмотра при затоплении квартиры

Составление акта осмотра при затоплении квартиры

Вопрос:

Каким документом регламентировано составление управляющей организацией акта осмотра при затоплении квартиры из-за неисправности инженерных сетей? Сколько составляется актов и с какой периодичностью. Обязана ли управляющая организация составлять вторичный акт при бытовом затоплении квартиры?

Ответ:

  1. Составление акта осмотра (проверки) регламентировано Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
  2. Количество экземпляров акта зависти от числа заинтересованных лиц. Срок составления акта зависит от того, по чьей вине произошло пролитие. Подробности приведены в Обосновании.
  3. Да, управляющая организация обязана составлять акт, в том числе вторично (при повторном пролитии) и при бытовом затоплении квартиры.  

Обоснование:

1, 2, 3. Для выявления фактов ненадлежащего оказания коммунальных услуг или фактов ненадлежащего содержания общедомового имущества (например, неисправность инженерных сетей, их протечка) применятся единый порядок, который установлен:

  • пунктом 31, разд. 10 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354);
  • пунктом 16 Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установленных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.

При пролитии жилого помещения в многоквартирном доме (далее - МКД) в обязанности управляющей организации (далее - УО) входит выяснить, что послужило для этого причиной (пп. "и", "к" п. 31 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Не позднее 2 часов с момента получения информации о пролитии, если с потребителем не согласовано иное время, представителями УО должна быть проведена проверка. Целью такой проверки является выявление причин, из-за которых произошло пролитие, и их фиксация в акте проверки (осмотра) (п. 108, 109 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Таким образом, данный акт будет составляться в любом случае вне зависимости от того, бытовое это затопление или нет, вторичное (при повторном пролитии) или первичное.

Данный акт составляется УО в течение 3 рабочих дней со дня обращения потребителя (пп. "к" п.31 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, и подписывается такими лицами (их представителями). Один экземпляр акта передается жителю МКД (или его представителю), второй экземпляр остается у УО, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке (п. 109 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Если ущерб причинен по вине УО, то дополнительно необходимо оформить отдельный акт о причинении ущерба, который должен быть составлен и подписан не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу (пп. "и" п. 31, п.152 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

На основании изложенного итогом проверки, в ходе которой была установлена вина УО в проливе, являются два акта:

  • акт проверки, фиксирующий сам факт пролития;
  • акт о причинении ущерба, содержащий описание ущерба и обстоятельства, при которых он был причинен.

Если пролитие произошло по вине собственника или иных лиц, то акт проверки отражает данные обстоятельства и должен быть составлен УО в течение 3 рабочих дней со дня обращения потребителя (пп."к" п.31 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Суммируя вышесказанное, срок составления акта о пролитии (акта проверки (осмотра)) зависит от того, по чьей вине оно произошло. Если пролитие - результат деятельности (действий либо бездействий) третьих лиц или самого собственника, то акт составляется в течение 3 рабочих дней с момента обращения потребителя в УО.

Если ущерб причинен ненадлежащим содержанием общедомового имущества или ненадлежащим предоставлением коммунальных услуг, то УО дополнительно к акту пролития составляет акт о причинении ущерба в срок не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу.

Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"
     Эксперт Сачков Виктор Павлович

Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Техэксперт: Стройэксперт» в рамках стандарта обслуживания.

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.