+7 (495)730-07-66
Консультация дня
Рампа для многоуровневой автомобильной стоянкиВсе консультации

Рампа для многоуровневой автомобильной стоянки открытого типа

Вопрос:

Объект проектирования: многоуровневая неотапливаемая автомобильная стоянка (паркинг) открытого типа.

Будет ли прямолинейная рампа (пандус) считается закрытой с возможностью параметров уклона от 10 до 18%, при расположении такой рампы непосредственно с примыканием к торцам здания автостоянки.

Условие покрытия рампы выполнено.

Ответ:

В многоуровневых стоянках автомобилей открытого типа может быть только открытая рампа (пандус), что собственно и представлено на ваших чертежах.

Обоснованием этого утверждения могут служить требования п.3.7, 3.15, 5.1.37 СП 113.13330.2012 "Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*" (п.5.1.37 СП 113.13330.2012 включен в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный постановлением Правительства России от 26.12.2014 N 1521), п. 6.11.16 СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" и раздел 2.3 Пособия к МГСН 5.01-94* "Стоянки легковых автомобилей".

Открытая рампа (пандус) это наружная рампа, не защищенная от воздействия атмосферных осадков.

И в этом случае необходимо предусматривать мероприятия, устраняющие обледенение проезжей части рампы.

Закрытая рампа (пандус) это внутренняя рампа, расположенная внутри закрытой автостоянки и поэтому защищена от воздействия атмосферных осадков.

В этом случае необходимость предусматривать мероприятия, устраняющие обледенение проезжей части рампы, не требуется.

3.7 наземная стоянка автомобилей открытого типа: Стоянка, в которой не менее 50% площади внешней поверхности наружных ограждений на каждом ярусе (этаже) составляют проемы, остальное - парапеты. Для отдельных этажей стоянки автомобилей открытого типа, не соответствующих этому условию, следует предусматривать сети инженерно-технического обеспечения, применительные для стоянок автомобилей закрытого типа (пожаротушение, вентиляция, дымоудаление и т.д.).

3.15 рампа (пандус): Наклонная конструкция, предназначенная для перемещения автомобилей между уровнями в многоэтажных стоянках автомобилей. Рампа (пандус) может быть открытой, т.е. не имеющей покрытия и полностью или частично стеновых ограждений, а также закрытой, имеющей стены (полностью или частично) и покрытие, защищающие ее от атмосферных осадков и покрытие, изолирующие ее от внешней среды.

5.1.37 Общие для всех этажей стоянки автомобилей пандусы (рампы), предназначенные для въезда (выезда), при двух и более этажах стоянок автомобилей должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей, противопожарными преградами, воротами, тамбур-шлюзами в соответствии с требованиями СП 4.13130.

В стоянках автомобилей общие для всех подземных этажей рампы, а также пандусы, соединяющие этажи стоянки следует выполнять в соответствии с 5.2.17 СП 154.13130.

6.11.16 В надземных автостоянках допускается устройство неизолированных рамп:

  • в зданиях I и II степеней огнестойкости, класса С0 и С1, при этом суммарная площадь их этажей (полуэтажей), соединенных неизолированными рампами, не должна превышать 10400 м;
  • в автостоянках открытого типа.

Устройство общей неизолированной рампы между подземными и надземными этажами автостоянки не допускается.

Поддубная В.Ф.,

эксперт Линии Профессиональной Поддержки в области проектирования и строительства

Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Техэксперт: Стройэксперт» в рамках стандарта обслуживания.

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.

Подписаться на рассылку новых консультаций