Консультация дня
Перерасчет за отопление в квартиреВсе консультации

Как сделать перерасчет за отопление в квартире

Вопрос:

Как сделать перерасчёт по отоплению в отопительный период в квартире?

Ответ:

Порядок перерасчета платы за отопление рассмотрен в обосновании

Обоснование:

При предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества (п. 101 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 (далее - Правила)).

Допускается следующая продолжительность перерыва отопления (п. 14 Приложения 1 к Правилам):

  • не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
  • не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С до нормативной температуры;
  • не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10°С до +12°С;
  • не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8°С до +10°С

За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 % размера платы, определенного за такой расчетный период (п. 14 Приложения 1 к Правилам).

Датой и временем начала предоставления некачественной коммунальной услуги, являются (п. 111 Правил):

  1. дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета фактов некачественного оказания услуг;
  2. дата и время сообщения потребителем в аварийно-диспетчерскую службу о факте нарушения качества коммунальной услуги.
  3. дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, зафиксированные коллективным (общедомовым) прибором учета.
  4. дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг.

Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным (п.112 Правил):

  1. с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям.
  2. с даты и времени сообщения потребителем в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;
  3. с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги.
  4. с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета.

Исходя из содержания вопроса, началом периода оказания некачественной коммунальной услуги по отоплению будет считаться дата и время составления акта проверки качества предоставляемых коммунальных услуг. Датой окончания периода некачественного оказания коммунальной услуги будет считаться дата и время установления управляющей организацией факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества потребителю.

В данном случае сумма снижения платы за отопление должна быть рассчитана из соотношения времени в течение, которого должна была оказываться услуга по отоплению в течение месяца (расчетного периода) и времени, в течении которого данная услуга не оказывалась.

Формула для расчета должна выглядеть следующим образом:

Рсниж = Р х Вр ненадл х 0.0015

где:

Рсниж - рассчитываемый размер снижения платы за услугу отопления ненадлежащего качества;

Р- размер платы за услугу отопления, рассчитанный за соответствующий расчетный период в порядке, установленном для расчета платы за услугу отопления надлежащего качества;

Вр ненадл - продолжительность предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в расчетном периоде;

0,0015 - числовое выражение коэффициента снижения стоимости услуги ненадлежащего качества (п. 14 Приложения 1 к Правилам).

Таким образом, с применением вышеуказанной формулы можно произвести перерасчет за отопление в жилом помещении.

1087,78* 192 х 0.0015 = 313,28

1087 рублей 78 копеек - начислено за услугу отопление надлежащего качества;

192 часа - период в течение которого не оказывалась услуга по отоплению;

0,0015 - числовое выражение коэффициента снижения стоимости услуги ненадлежащего качества (п. 14 Приложения 1 к Правилам).

313,28 (313 руб. 28 коп.) - сумма снижения платы за отсутствие отопления в помещении многоквартирного дома.

Таким образом, с применением вышеуказанной формулы можно произвести перерасчет за отопление в жилом помещении.

Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"
Эксперт Кульченков Дмитрий Иванович

Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Техэксперт: Стройэксперт» в рамках стандарта обслуживания.

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.