Консультация дня
Основания для исключения сведений из государственного реестра юридических лицВсе консультации

Об основаниях для исключения сведений из государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности

Об основаниях для исключения сведений из государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности

Вопрос:

В соответствии с частью 2 Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" от 03.07.2016 N 230-ФЗ:

"2. Исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра может осуществляться уполномоченным органом на основании решения уполномоченного органа в случае неоднократного в течение года:

1) неисполнения предписаний уполномоченного органа, выданных в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) нарушения требований настоящего Федерального закона, за исключением предусмотренных пунктом 4 части 1 настоящей статьи".

  1. Как понимать "нарушения требований настоящего Федерального закона"? Наличие двух вступивших в законную силу решений суда о привлечении к административной ответственности? Или нарушения, которые усматривает УФССП, которые возможны без суда (например, выданное предписание (без суда)).
  2. Исполненное предписание аннулируется и не считается, как "нарушения требований настоящего Федерального закона"? Или также нужно включать даже исполненное предписание в "неоднократные нарушения требований настоящего Федерального закона"?

Ответ:

1) Согласно пункту 10 "Административного регламента Федеральной службы судебных приставов по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр", утв. приказом ФССП России от 30.12.2019 N 551:

Результатом исполнения государственной функции является установление факта соблюдения (несоблюдения) юридическими лицами обязательных требований.

По результатам исполнения государственной функции составляется акт проверки.

В случае выявления нарушения юридическим лицом обязательных требований по завершении оформления акта проверки принимаются следующие меры воздействия:

выдается предписание;

возбуждается дело об административном правонарушении;

принимается решение об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра.

То есть по результатам проверки (в случае выявления нарушения юридическим лицом обязательных требований) наряду с выдачей предписания возбуждается дело об административном правонарушении.

В этой связи в целях применения пункта 2 части 2 статьи 16 Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" ("в случае неоднократного в течение года нарушения требований настоящего Федерального закона, за исключением предусмотренных пунктом 4 части 1 настоящей статьи") подлежат учету все факты нарушения данного федерального закона, подтвержденные вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности (кроме постановления, вынесенного в связи с нарушением, предусмотренным пунктом 4 части 1 данной статьи).

Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого нарушения требований закона.

2) Предписание содержит обязательные для исполнения требования к проверяемому юридическому лицу (пункт 73 Административного регламента).

То есть предписание - это не нарушение требований закона, это документ, содержащий требования, предписываемые к выполнению в целях устранения нарушения обязательных требований закона, и срок их исполнения.

Предписание исполняется, при исполнении предписания оно никаким образом "не аннулируется", при этом целях применения пункта 1 части 2 статьи 16 Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ ("в случае неоднократного в течение года неисполнения предписаний уполномоченного органа, выданных в соответствии с настоящим Федеральным законом") подлежат учету факты неисполнения юридическим лицом предписаний, подтвержденные вступившими в законную силу постановлениям о привлечении последнего к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, предусматривающая санкции в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"
Эксперт Груша Герман Афанасьевич

Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Кодекс: Помощник юриста» в рамках стандарта обслуживания.

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.