Консультация дня
Организация дорожного движения в части АСУДДВсе консультации

Согласование проекта организации дорожного движения в части АСУДД

Вопрос:

Существуют ли законодательные документы, обязывающие согласовывать решения по размещению технических средств автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУДД) и решения по выводимой на тех. средства АСУДД информации в ГИБДД?

Пояснение:

Разрабатывается проектная документация по разделу АСУДД.

Вопрос как раз и заключается в том, существуют ли законодательные документы, обязывающие согласовывать решения по размещению технических средств автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУДД) и решения по выводимой на тех. средства АСУДД информации в ГИБДД.

Есть приказ Минтранса "Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения" от 17 марта 2015 года N 43. Различные схемы ТСОДД согласовывать с ГИБДД нужно, а вот по разделу АСУДД не нахожу информации.

Ответ:

Реализация проектов организации дорожного движения, не прошедших обязательных согласований, не допускается.

Полагаем, что согласование ПОДД (в части АСУДД) осуществляется в рамках согласования ПОДД с уполномоченными в области организации дорожного движения органами государственной власти и местного самоуправления.

Обоснование:

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":

7. Проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог федерального значения либо их участков, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги" этой компанией.

8. Проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков, утверждаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения, по согласованию:

  1. с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", этой компанией при условии, что автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их;
  2. с органами и организациями, перечень которых установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

9. Проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения, по согласованию:

  1. с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", этой компанией при условии, что автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их;
  2. с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения, в случае, если автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;
  3. с органами и организациями, перечень которых установлен органом местного самоуправления.

10. Проекты организации дорожного движения должны быть рассмотрены в срок не более тридцати дней со дня поступления таких проектов на согласование.

11. Реализация проектов организации дорожного движения, не прошедших обязательных согласований, не допускается.

Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"
Эксперт Груша Герман Афанасьевич

Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Техэксперт: Стройэксперт» в рамках стандарта обслуживания.

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.