Консультация дня
Неустойка по контрактуВсе консультации

Оформление списания неустойки по контракту

Вопрос:

Подрядчик задержался со сроками исполнения контракта. Начислили им пени. И сейчас они уже сдают объект. Получилось, что сумма начисленной неустойки ниже 5% стоимости контракта, и мы должны списать им эту неустойку

Как оформляется это списание?

Ответ:

Для списания неустойки, которая составила менее 5% стоимости контракта, необходимо наличие решения комиссии по поступлению и выбытию активов учреждения, а также распоряжение (приказ) руководителя учреждения. Эти документы должны содержать информацию о неуплаченной задолженности, включенной в реестр контрактов, и обязательные реквизиты первичных учетных документов.

Обоснование:

В соответствии с пунктом 8 Порядка списания заказчиком в 2016 году начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам, заключенным в целях обеспечения федеральных нужд, утвержденного приказом Минфина России от 12.04.2016 N 44н, решение о списании задолженности принимается комиссией по поступлению и выбытию активов заказчика и оформляется внутренним распорядительным документом заказчика (приказом, распоряжением), содержащим информацию о неуплаченной задолженности, включенную в реестр контрактов, и обязательные реквизиты первичных учетных документов в соответствии с пунктом 7 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2010 года, регистрационный N 19452; Российская газета, 2011, 19 января).

Таким образом, для списания неустойки, которая составила менее 5% стоимости контракта, необходимо наличие решения комиссии по поступлению и выбытию активов учреждения, а также распоряжение (приказ) руководителя учреждения. Эти документы должны содержать информацию о неуплаченной задолженности, включенной в реестр контрактов, и обязательные реквизиты первичных учетных документов.

Болдырь А.А.,

эксперт Линии профессиональной поддержки в области бюджетного и налогового законодательства

Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Кодекс: Помощник бухгалтера» в рамках стандарта обслуживания.

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.