Консультация дня
Обязанности специалиста отдела кадровВсе консультации

Обязанности специалиста отдела кадров

Чем должен заниматься кадровик?

В любой организации, не зависимо от вида деятельности, имеется ответственное, уполномоченное лицо, занимающееся:

  1. Поиском и подбором персонала;
  2. Оформлением сотрудника;
  3. Обучением и мотивацией работников;
  4. Разрешением конфликтов внутри коллектива;
  5. Оценкой сотрудников и результатов труда;
  6. Формированием з/п;
  7. Планированием количества персонала компании;
  8. Контролем за поддержанием корпоративной культуры;

Теперь поподробнее о каждом из пунктов.

1. Поиск и подбор персонала

Осуществляется этот процесс с обозначения количества штатной единицы, далее происходит размещение объявления в местных газетах, центре занятости населения, через интернет на биржах труда, нельзя не отметить и сарафанное радио. Когда действующие сотрудники, приглашают на работу своих друзей. Специалист определяет метод отбора, будет это индивидуальное собеседование или групповое. Если сфера деятельности торговля, например, требуется продавец, то лучше проводить групповое собеседование. Как правило проявляются наиболее активные претенденты, что важно для активных продаж.

2. При оформлении сотрудника необходимо подготовить пакет документов:

1. Заявление о приеме;

2. Паспорт;

3. ИНН;

4. Снилс;

5. Трудовая книжка.

Если прием ведется в сфере торговли, то заключается договор о коллективно-материальной ответственности в 2-ух экземплярах. Проводится инструктаж и заполнение журнала по нем.

3. Обучение и мотивация

Все необходимые обучающие материалы по корпоративной культуре, товару предоставляются специалистом по подбору персонала. Менеджер по персоналу определяет график и день сдачи итогового теста на профпригодность.

Закрепляется наставник, который проводит обучение по месту предполагаемой работы. Будет сотрудник эффективным или нет, зависит от него самого.

Во многих организациях предпочитают «выращивать» свои кадры внутри компании, это и является отличной мотивацией. Организовывая специалистом по подбору персонала различные внутренние конкурсы с поощрениями, хорошо мотивируют сотрудников. Какого рода будет мотивация зависит от самого специалиста. Она может быть разной. Если вернуться к торговле, то дополнительный выходной тоже будет хорошей наградой.

4. Разрешение возникающих в коллективе конфликтов

Этот процесс происходит в форме беседы, штрафов и других последствий.

5. Оценка персонала и результатов труда

В настоящее время используют чек-листы, бланки с полным описанием требований, которые должен выполнять сотрудник каждый день, напротив каждого пункта ставится подпись. Именно это позволяет контролировать качество выполняемых обязанностей.

Помимо этого, менеджер по персоналу регулярно проводит аттестацию на профпригодность опять же, если это сфера торговли, то товара. Не зная товар, невозможно его продать.

6. Формирование системы оплаты

Менеджер по персоналу ведет учет рабочего времени, табель. Собирает справки об отсутствии на рабочем месте, например, больничный лист. От этого будет манятся сумма выплат текущего месяца, то есть заработная плата.

7. Планирование количества персонала компании;

На планерках специалист по подбору кадров получает заявку по набору персонала. Если присутствует постоянная текучка кадров устанавливает причины появления и вырабатывает методы устранения.

8. Создание корпоративной культуры

Менеджер по персоналу занимается:

1 Контролем по исполнению дресс - кода компании;

2 Обеспечением бейджиков;

3 Исполнением определенных утвержденных внутренних правил организации.

Специалист по персоналу организует различные корпоративные мероприятия, например, празднование юбилейной даты для организации, день рождения. Закрепить за специалистом все необходимые обязанности необходимо должностной инструкцией, которая разрабатывается индивидуально для каждого предприятия. Для подготовки статьи много информации было получено специализированного ресурса http://ohranatrud-ua.ru.