Консультация дня
Ливневая канализацияВсе консультации

Пересечение автомобильных дорог ливневой канализацией

Вопрос:

При прокладке ливневой канализации из ж.б. стыковых труб в теле насыпи а.д. необходимо ли устройство футляров на дождеприемных присоединениях, пересекающих а.д.?

Ответ:

 Всоответствии с требованиями п.7.6.9 СП 37.13330.2012 "Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91*" при пересечении автомобильных дорог ливневой канализацией следует руководствоваться требованиями СП 32.13330.2012 "Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85".

7.6.9 Пересечения автомобильных дорог с наземными, подземными и воздушными коммуникациями (трубопроводы различного назначения, кабельные и воздушные линии электропередачи и связи) следует предусматривать в соответствии с нормами проектирования этих коммуникаций.

В районах распространения вечномерзлых грунтов пересечения трубопроводами промышленных автомобильных дорог следует проектировать, как правило, надземной прокладкой. Подземная прокладка может предусматриваться в непучинистых грунтах или при условии выполнения специальных мероприятий, исключающих пучение основания.

Поэтому, в соответствии с требованиями п.6.7.1 СП 32.13330.2012 допускается прокладка трубопроводов без футляров.

6.7.1 Пересечение трубопроводами железных дорог I, II и III категорий на перегонах и автомобильных дорог I и II категорий должны осуществляться на футлярах.

Под железнодорожными путями и автодорогами других категорий допускается прокладка трубопроводов без футляров, причем напорные трубопроводы необходимо предусматривать из стальных труб, а самотечные - из чугунных.

6.7.2 Места переходов через железные и автомобильные дороги должны быть согласованы с соответствующими организациями в установленном порядке.

При разработке проекта перехода следует учитывать перспективу укладки дополнительных путей.

И все же, если речь идет не о ливневой канализации, а об организации водотока, то в этом случае следует руководствоваться требованиями СП 35.13330.2011 "Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*", согласно которого, рассчитываются, трубы и основания под трубы на основании данных инженерно-геологических изысканий.

5.6 Число и размеры водопропускных сооружений на пересечении водотока следует определять на основе гидравлических расчетов, при этом необходимо учитывать последующее влияние сооружения на окружающую среду.

Пропуск вод нескольких водотоков через одно сооружение должен быть обоснован, а при наличии вечномерзлых грунтов, селевого стока, лессовых грунтов и возможности образования наледи - не допускается.

Поддубная В.Ф.,

эксперт Линии профессиональной поддержки в области проектирования и строительства

Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Техэксперт: Стройэксперт» в рамках стандарта обслуживания.

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.