Консультация дня
ИнвентаризацияВсе консультации

Проведение инвентаризации

Вопрос:

Можно инвентаризацию проводить 1 раз в 3-5 лет (организация маленькая)?

Ответ:

Порядок проведения инвентаризации (случаи, периодичность, сроки проведения, перечень имущества и обязательств, подлежащих инвентаризации и т.п.) определяется экономическим субъектом самостоятельно, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Обоснование:

В соответствии с п.3 ст.11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.

Согласно п.27 ПБУ от 29.07.98 N 34н проведение инвентаризации обязательно:

  • при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов одни раз в пять лет. В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;
  • при смене материально ответственных лиц;
  • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при реорганизации или ликвидации организации;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Например, инвентаризация имущества в обязательном порядке должна быть проведена при продаже предприятия или в случае его банкротства. Данное требование содержится в ст.561 ГК РФ и в Федеральном законе от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.

Лежнева В.В.,

эксперт в области бухгалтерского учета и налогообложения

Данная консультация находится в системе «Помощник бухгалтера».
Купить информационно-правовую систему для бухгалтера «Кодекс: Помощник бухгалтера» Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе.
Позвоните по телефону: +7(495)730-07-66.
Контактное лицо: Зорина Екатерина