Консультация дня
Имущество хозяйствующих субъектовВсе консультации

Вопрос: 

Распоряжением Правительства РФ от 05.09.2015 N1738-р утвержден стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.

Пп."в" п.32 главы V указанного стандарта предусматривает, что системные мероприятия, предусмотренные "дорожной картой" с учетом приложения к стандарту, направлены на развитие конкурентной среды в субъекте Российской Федерации, в том числе:

  • на совершенствование процессов управления в рамках полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, закрепленных за ними законодательством Российской Федерации, объектами государственной собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности, а также на ограничение влияния государственных и муниципальных предприятий на конкуренцию, включая:
  • организацию и проведение публичных торгов или иных конкурентных процедур при реализации имущества хозяйствующими субъектами, доля участия субъекта Российской Федерации или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов.

Вопрос в том, что понимается под имуществом указанных хозяйствующих субъектов: имущество, которое принадлежит предприятию на праве собственности (помещения, транспортные средства), или приобретаемое предприятием для дальнейшей продажи (например, оборудование, аппаратура), т.е. для осуществления предпринимательской деятельности? Просьба обосновать свой ответ.

Ответ: 

Для целей применения подпункта в) пункта 32 Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации по имуществом хозяйствующих субъектов, доля участия субъекта Российской Федерации или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов, следует понимать любое имущество, принадлежащее им на праве собственности, включая приобретаемое предприятием для дальнейшей продажи, т.е. для осуществления предпринимательской деятельности.

Обоснование: 

В соответствии с подпунктом в) пункта 32 Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 05.09.2015 N 1738-р, системные мероприятия, предусмотренные "дорожной картой" с учетом приложения к стандарту, направлены на развитие конкурентной среды в субъекте Российской Федерации, в том числе на совершенствование процессов управления в рамках полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, закрепленных за ними законодательством Российской Федерации, объектами государственной собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности, а также на ограничение влияния государственных и муниципальных предприятий на конкуренцию, включая организацию и проведение публичных торгов или иных конкурентных процедур при реализации имущества хозяйствующими субъектами, доля участия субъекта Российской Федерации или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов.

В силу пункта 2 статьи 447 ГК РФ в качестве организатора торгов могут выступать собственник вещи, обладатель иного имущественного права на нее, другое лицо, имеющее интерес в заключении договора с тем, кто выиграет торги, а также лицо, действующее на основании договора с указанными лицами и выступающее от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом (нотариус, специализированная организация и др.).

На основании пункта 1 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Следовательно, только собственник имеет право распоряжаться своим имуществом.

В соответствии со статьей 128 ГК РФ к объектам гражданских прав относятся вещи, включая наличные деньги и документарные ценные бумаги, иное имущество, в том числе безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, имущественные права; результаты работ и оказание услуг; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.

Пунктом 1 статьи 454 ГК РФ установлено, что по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Как следует из данной нормы, покупатель приобретает право собственности на товар, вне зависимости от целей дальнейшего использования данного товара.

Это означает, что даже если товар предназначен для дальнейшей реализации, несомненно обретение покупателем права собственности на купленный товар.

Т.е. гражданское законодательство не устанавливает разницы между имуществом, которое уже принадлежит хозяйствующему субъекту на праве собственности, и товарами, приобретаемыми для дальнейшей продажи, с точки зрения того, что и то, и другое является имуществом, которое принадлежит на праве собственности.

Таким образом, для целей применения подпункта в) пункта 32 Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации по имуществом хозяйствующих субъектов, доля участия субъекта Российской Федерации или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов, следует понимать любое имущество, принадлежащее им на праве собственности, включая приобретаемое предприятием для дальнейшей продажи, т.е. для осуществления предпринимательской деятельности. 

ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения" 

Данный документ находится в системе «Помощник юриста».








Купить программу для юриста «Помощник юриста» в Москве Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе.








Позвоните по телефону: 730-0766.







Контактное лицо: Кирилова Екатерина