Консультация дня
Должен ли директор подписывать накладные Все консультации

Должен ли директор подписывать накладные при приеме товара на складе?

Вопрос:

Транспортная компания привозит нам товар без доверенности сразу на склад. Наш кладовщик принимает товар, собственноручно подписывает накладную, сам же ставит печать и один экземпляр отдает обратно. Должен ли в этом случае наш директор подписывать накладную? Если да, то как быть со случаем, когда склады и кабинет директора находятся в разных частях города?

Ответ:

Директор не должен в этом случае подписывать накладную.

Обоснование ответа:

Основным документом, регулирующим принятие товара на складе и его документальное оформление, являются Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли от 10.07.96 N 1-794/32-5, утвержденных письмом Комитета РФ по торговле (далее - рекомендации). В соответствии с рекомендациями прием товара непосредственно в организации может осуществляться сотрудником (кладовщиком) без подписи директора. Сотрудник, принимающий товар на своем складе, обязан на сопроводительных документах проставить:

  • штамп организации,
  • подпись с расшифровкой,
  • должность согласно штатному расписанию.

Дополнительно рекомендуем издать приказ, разрешающий кладовщику принимать товар.

Лежнева В.В.,

эксперт Линии профессиональной поддержки

Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Кодекс: Помощник бухгалтера» в рамках стандарта обслуживания.

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.