Консультация дня
Адрес производства на этикетке продукцииВсе консультации

Адрес производства на этикетке продукции

Адрес производства на этикетке продукции

Вопрос:

Обязан ли изготовитель указывать адрес производственной площадки (адрес производства), помимо указания юридического адреса на этикетке продукции? В каких случаях это требование является обязательным условием? Продукция: санитарно-гигиенические изделия (туалетная бумага, полотенца бумажные, салфетки.) Под ТР ТС не попадаем. Обязывает ли ЗоЗПП прописывать адрес производства, помимо юридического, согласно ст.9,10?

Ответ:

В ст.10 Закона РФ "О защите прав потребителей" сказано, что информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного ИП, импортера". Требование об указании адреса производства данный Закон не содержит.

Обоснование:

"...адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;..." (ч.2 ст.10 Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей").

"Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:

  • юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;.." (ч.1 ст.9 решения Комиссии таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 876 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности").

Основной принцип, из которого нужно исходить при указании адреса изготовителя, - обеспечение возможности потребителя обратиться с претензией к качеству товара по указанному адресу.

При этом вы впоследствии будете нести все риски, связанные с неполучением корреспонденции в связи с неверно указанным адресом.

В разъяснениях, данных в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I ч.1 Гражданского кодекса РФ", сказано следующее:

Необходимо учитывать, что гражданин, ИП или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абз.1 и 2 настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (п.1 ст.20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

В ст.10 Закона РФ "О защите прав потребителей" сказано, что информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного ИП, импортера".

В данном случае речь не обязательно идет об адресе регистрации, возможно, это и адрес места осуществления деятельности или иной адрес, по которому находится ИП.

Роспотребнадзор распространил информацию от 03.12.2014 "Вниманию предпринимателей: о порядке доведения информации о производителе (импортере) продукции", в которой говорится следующее:

"В связи с поступающими в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека вопросами о порядке доведения информации об изготовителе (импортере) товаров в связи с изменением организационно-правовой формы юридического лица Роспотребнадзор разъясняет, что с точки зрения отношений, регулируемых Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", вопрос о том, является или нет тот или иной хозяйствующий субъект реальным изготовителем должен разрешаться таким образом, чтобы этим субъектом было не только обеспечено безусловное соблюдение права потребителей на своевременное получение в наглядной и доступной форме достоверной информации о товаре, но и то, что заявленное на маркировке (упаковке) в качестве изготовителя юридическое лицо (либо ИП) реально несло бремя соответствующей ответственности перед потребителем за недостатки (существенные недостатки) товара в порядке, установленном законодательством о защите прав потребителей.

Таким образом, нанося сведения о себе на этикетку товара, вы гарантируете, что приняли на себя обязательства по обеспечению требований потребителя, предъявленных в связи с недостатками товара, и готовы принимать претензии по указанному вами адресу.

Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"
     Эксперт Марченко Юлия Владимировна

Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Техэксперт» в рамках стандарта обслуживания.

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.