Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. Изменения с 2016 года.
В Указания о применении бюджетной классификации, утвержденные Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, были внесены изменения Приказом Минфина России от 08.06.2015 N 90н (признан не нуждающимся в регистрации в Минюсте России, Письмо Минюста России от 01.07.2015 N 01/75631-ЮЛ).
В соответствии с Приказом Минфина России от 07.07.2015 N 107н данный документ введен в действие с 08.06.2015, однако новый порядок применяется при составлении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов).
Данные изменения отвечают требованиям БК РФ в редакции Федерального закона от 22.10.2014 N 311-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации". Данным Законом была установлена обновленная структура КБК и новый порядок применения КОСГУ.
Дополнительные изменения в Указания о применении бюджетной классификации, применяющиеся при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов), вносятся Приказом Минфина России от 01.12.2015 N 190н.
Порядок применения бюджетной классификации 2017
КОСГУ
БК РФ и после 01.01.2016 будет предусматривать, что бюджетная классификация Российской Федерации включает (статья 19): классификацию доходов бюджетов; классификацию расходов бюджетов; классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; классификацию операций публично-правовых образований (классификацию операций сектора государственного управления).
Также продолжит действовать статья 23.1 БК РФ, посвященная классификации операций сектора государственного управления.
Пунктом 3 статьи 219.1 БК РФ закреплено, что порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также кодам классификации операций сектора государственного управления.
Однако в новой редакции данная норма предусматривает, что порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов, т.е. указание на коды классификации операций сектора государственного управления удалено.
Пунктом 2 статьи 221 БК РФ будет установлено, что показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
При этом статьей 221 БК РФ установлено, что показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по:
- кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов;
- а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления.
Таким образом, главным распорядителем бюджетных средств в целях организации исполнения бюджета (бюджетной росписи) по расходам при распределении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств может быть установлена на уровне бюджетных смет подведомственных получателям бюджетных средств дополнительная управленческая детализация по кодам КОСГУ - дополнительно (сверх) к двадцатизначному коду бюджетной классификации расходов (глава, раздел, подраздел, целевая статья расходов, вид расходов).
Данная детализация по кодам КОСГУ будет основываться либо на перечне кодов КОСГУ, предусмотренном Минфином России (базовый перечень КОСГУ), либо на расширенном перечне подстатей КОСГУ (дополнительно детализированном перечне операций сектора государственного управления), определенном финансовым органом соответствующего бюджета с учетом общих требований к порядку формирования указанного перечня, установленного согласно статье 23.1 БК РФ Минфином России.
В целях обеспечения сопоставимости показателей расходов в рамках консолидированного бюджета бюджетной системы РФ финансовый орган субъекта РФ будет иметь возможность определять с учетом общих требований Минфина России обязательную к применению всеми бюджетами, входящими в консолидированный бюджет субъекта, необходимую дополнительную детализацию КОСГУ и (или) правила установления финансовыми органами муниципальных образований минимальной детализации подстатей КОСГУ.
В то время как ранее в структуре кода классификации доходов (расходов) бюджетов разряды 18-20 посвящались коду классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам (расходам) бюджетов, теперь данные разряды представляют собой аналитическую группу подвида доходов бюджетов (код вида расходов). |
В целях обеспечения соответствия КОСГУ требованиям международных стандартов по статистике государственных финансов Минфином России осуществлено уточнение перечня кодов КОСГУ и порядка их применения, а также общих требований к порядку формирования детализированного перечня КОСГУ (см. Письмо Минфина России от 14.05.2015 N 02-05-11/27759).
Для этого Указания о применении бюджетной классификации дополнены приложением 5.1, содержащим Таблицу соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления.
Вид расходов |
КОСГУ |
||
Код |
Наименование |
Код |
Наименование |
100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами |
|||
110 Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений |
|||
111 |
Фонд оплаты труда учреждений |
211 |
Заработная плата |
112 |
Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда |
212 |
Прочие выплаты |
262 |
Пособия по социальной помощи населению |
||
290 |
Прочие расходы |
||
113 |
Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий |
290 |
Прочие расходы |
119 |
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений |
213 |
Начисления на выплаты по оплате труда |
262 |
Пособия по социальной помощи населению |
||
120 Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов |
|||
121 |
Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов |
211 |
Заработная плата |
122 |
Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда |
211 |
Заработная плата* |
212 |
Прочие выплаты |
||
262 |
Пособия по социальной помощи населению |
||
290 |
Прочие расходы |
||
123 |
Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий |
290 |
Прочие расходы |
129 |
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов |
213 |
Начисления на выплаты по оплате труда |
262 |
Пособия по социальной помощи населению |
||
130 Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны |
|||
131 |
Денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания |
211 |
Заработная плата |
133 |
Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия |
212 |
Прочие выплаты |
262 |
Пособия по социальной помощи населению |
||
134 |
Иные выплаты персоналу и сотрудникам, имеющим специальные звания |
212 |
Прочие выплаты |
262 |
Пособия по социальной помощи населению |
||
290 |
Прочие расходы |
||
139 |
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда лиц, принимаемых на должности стажеров |
213 |
Начисления на выплаты по оплате труда |
262 |
Пособия по социальной помощи населению |
||
140 Расходы на выплаты персоналу государственных внебюджетных фондов |
|||
141 |
Фонд оплаты труда государственных внебюджетных фондов |
211 |
Заработная плата |
142 |
Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда |
212 |
Прочие выплаты |
262 |
Пособия по социальной помощи населению |
||
149 |
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов |
213 |
Начисления на выплаты по оплате труда |
262 |
Пособия по социальной помощи населению |
||
200 Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд |
|||
210 Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества |
|||
211 |
Закупка вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения |
226 |
Прочие работы, услуги |
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
||
212 |
Закупка вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа вне рамок государственной программы вооружения |
226 |
Прочие работы, услуги |
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
||
213 |
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в области геодезии и картографии в рамках государственного оборонного заказа |
220 |
Прочие работы, услуги |
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
||
320 |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
||
214 |
Ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения |
225 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
226 |
Прочие работы, услуги |
||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
||
215 |
Ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа вне рамок государственной программы вооружения |
225 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
226 |
Прочие работы, услуги |
||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
||
216 |
Фундаментальные исследования в интересах национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения |
226 |
Прочие работы, услуги |
320 |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
||
217 |
Исследования в области разработки вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения |
226 |
Прочие работы, услуги |
320 |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
||
218 |
Исследования в области разработки вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения в рамках государственного оборонного заказа вне рамок государственной программы вооружения |
226 |
Прочие работы, услуги |
320 |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
||
219 |
Закупка работ и услуг в целях обеспечения мероприятий в рамках государственного оборонного заказа |
221 |
Услуги связи |
222 |
Транспортные услуги |
||
223 |
Коммунальные услуги |
||
224 |
Арендная плата за пользование имуществом |
||
225 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
||
226 |
Прочие работы, услуги |
||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
||
220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны |
|||
221 |
Обеспечение специальным топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа |
222 |
Транспортные услуги |
224 |
Арендная плата за пользование имуществом |
||
225 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
||
226 |
Прочие работы, услуги |
||
290 |
Прочие расходы |
||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
||
222 |
Обеспечение специальным топливом и горюче-смазочными материалами вне рамок государственного оборонного заказа |
222 |
Транспортные услуги |
224 |
Арендная плата за пользование имуществом |
||
225 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
||
226 |
Прочие работы, услуги |
||
290 |
Прочие расходы |
||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
||
223 |
Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа |
222 |
Транспортные услуги |
224 |
Арендная плата за пользование имуществом |
||
225 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
||
226 |
Прочие работы, услуги |
||
290 |
Прочие расходы |
||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
||
224 |
Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа |
222 |
Транспортные услуги |
224 |
Арендная плата за пользование имуществом |
||
225 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
||
226 |
Прочие работы, услуги |
||
290 |
Прочие расходы |
||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
||
225 |
Вещевое обеспечение в рамках государственного оборонного заказа |
222 |
Транспортные услуги |
224 |
Арендная плата за пользование имуществом |
||
225 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
||
226 |
Прочие работы, услуги |
||
290 |
Прочие расходы |
||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
||
226 |
Вещевое обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа |
222 |
Транспортные услуги |
224 |
Арендная плата за пользование имуществом |
||
225 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
||
226 |
Прочие работы, услуги |
||
290 |
Прочие расходы |
||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
||
230 Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва |
|||
231 |
Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва в рамках государственного оборонного заказа |
220 |
Оплата работ, услуг |
300 |
Поступление нефинансовых активов |
||
232 |
Закупка товаров, работ, услуг в целях обеспечения формирования государственного материального резерва вне рамок государственного оборонного заказа |
220 |
Оплата работ, услуг |
300 |
Поступление нефинансовых активов |
||
240 Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
|||
241 |
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы |
226 |
Прочие работы, услуги |
320 |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
||
242 |
Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий |
221 |
Услуги связи |
224 |
Арендная плата за пользование имуществом |
||
225 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
||
226 |
Прочие работы, услуги |
||
290 |
Прочие расходы |
||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
||
320 |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
||
243 |
Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества |
222 |
Транспортные услуги |
224 |
Арендная плата за пользование имуществом |
||
225 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
||
226 |
Прочие работы, услуги |
||
290 |
Прочие расходы |
||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
||
244 |
Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
221 |
Услуги связи** |
222 |
Транспортные услуги |
||
223 |
Коммунальные услуги |
||
224 |
Арендная плата за пользование имуществом |
||
225 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
||
226 |
Прочие работы, услуги** |
||
290 |
Прочие расходы |
||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
||
320 |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
||
530 |
Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале |
||
245 |
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа |
220 |
Оплата работ, услуг |
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
||
320 |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
||
300 Социальное обеспечение и иные выплаты населению |
|||
310 Публичные нормативные социальные выплаты гражданам |
|||
311 |
Пенсии, выплачиваемые по пенсионному страхованию населения |
261 |
Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения |
262 |
Пособия по социальной помощи населению |
||
263 |
Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления |
||
312 |
Иные пенсии, социальные доплаты к пенсиям |
262 |
Пособия по социальной помощи населению |
263 |
Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления |
||
313 |
Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам |
261 |
Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения |
262 |
Пособия по социальной помощи населению |
||
263 |
Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления |
||
320 Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат |
|||
321 |
Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств |
261 |
Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения |
262 |
Пособия по социальной помощи населению |
||
263 |
Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления |
||
322 |
Субсидии гражданам на приобретение жилья |
262 |
Пособия по социальной помощи населению |
323 |
Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения |
220 |
Оплата работ, услуг |
300 |
Поступление нефинансовых активов |
||
330 |
Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера |
290 |
Прочие расходы |
340 |
Стипендии |
290 |
Прочие расходы |
350 |
Премии и гранты |
290 |
Прочие расходы |
360 |
Иные выплаты населению |
221 |
Услуги связи |
222 |
Транспортные услуги |
||
226 |
Прочие работы, услуги |
||
261 |
Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения |
||
262 |
Пособия по социальной помощи населению |
||
290 |
Прочие расходы |
||
400 Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности |
|||
410 Бюджетные инвестиции |
|||
411 |
Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность в рамках государственного оборонного заказа |
222 |
Транспортные услуги |
226 |
Прочие работы, услуги |
||
290 |
Прочие расходы |
||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
||
330 |
Увеличение стоимости непроизведенных активов |
||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
||
412 |
Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность |
222 |
Транспортные услуги |
226 |
Прочие работы, услуги |
||
290 |
Прочие расходы |
||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
||
330 |
Увеличение стоимости непроизведенных активов |
||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
||
413 |
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа |
222 |
Транспортные услуги |
224 |
Арендная плата за пользование имуществом |
||
226 |
Прочие работы, услуги |
||
290 |
Прочие расходы |
||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
||
330 |
Увеличение стоимости непроизведенных активов |
||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
||
414 |
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности |
222 |
Транспортные услуги |
224 |
Арендная плата за пользование имуществом |
||
226 |
Прочие работы, услуги |
||
290 |
Прочие расходы |
||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
||
330 |
Увеличение стоимости непроизведенных активов |
||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
||
415 |
Бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями |
224 |
Арендная плата за пользование имуществом |
226 |
Прочие работы, услуги |
||
290 |
Прочие расходы |
||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
||
416 |
Капитальные вложения на приобретение объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями |
226 |
Прочие работы, услуги |
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
||
330 |
Увеличение стоимости непроизведенных активов |
||
417 |
Капитальные вложения на строительство объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями |
224 |
Арендная плата за пользование имуществом |
226 |
Прочие работы, услуги |
||
290 |
Прочие расходы |
||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
||
330 |
Увеличение стоимости непроизведенных активов |
||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
||
450 Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам |
|||
451 |
Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства |
530 |
Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале |
452 |
Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства |
530 |
Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале |
460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность |
|||
461 |
Субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность бюджетным учреждениям |
530 |
Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале |
462 |
Субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность автономным учреждениям |
530 |
Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале |
463 |
Субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность государственным (муниципальным) унитарным предприятиям |
530 |
Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале |
464 |
Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности бюджетным учреждениям |
530 |
Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале |
465 |
Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности автономным учреждениям |
530 |
Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале |
466 |
Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности государственным (муниципальным) унитарным предприятиям |
530 |
Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале |
500 Межбюджетные трансферты |
|||
510 Дотации |
|||
511 |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
251 |
Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
512 |
Иные дотации |
251 |
Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
520 Субсидии |
|||
521 |
Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности |
251 |
Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
522 |
Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности |
251 |
Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
530 |
Субвенции |
251 |
Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
540 |
Иные межбюджетные трансферты |
251 |
Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
550 |
Межбюджетные трансферты бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации |
251 |
Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
560 |
Межбюджетные трансферты бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования |
251 |
Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
570 |
Межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации |
251 |
Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
580 |
Межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
251 |
Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
600 Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям |
|||
610 Субсидии бюджетным учреждениям |
|||
611 |
Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) |
241 |
Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям |
612 |
Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели |
241 |
Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям |
613 |
Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям |
241 |
Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям |
620 Субсидии автономным учреждениям |
|||
621 |
Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) |
241 |
Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям |
622 |
Субсидии автономным учреждениям на иные цели |
241 |
Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям |
623 |
Гранты в форме субсидии автономным учреждениям |
241 |
Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям |
630 |
Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) |
242 |
Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
700 Обслуживание государственного (муниципального) долга |
|||
710 |
Обслуживание государственного долга Российской Федерации |
226 |
Прочие работы, услуги |
231 |
Обслуживание внутреннего долга |
||
232 |
Обслуживание внешнего долга |
||
720 |
Обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации |
226 |
Прочие работы, услуги |
231 |
Обслуживание внутреннего долга |
||
232 |
Обслуживание внешнего долга |
||
730 |
Обслуживание муниципального долга |
226 |
Прочие работы, услуги |
231 |
Обслуживание внутреннего долга |
||
800 Иные бюджетные ассигнования |
|||
810 |
Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг |
241 |
Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям |
242 |
Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
||
530 |
Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале |
||
820 Субсидии государственным корпорациям (компаниям) |
|||
821 |
Субсидии государственным корпорациям (компаниям) в виде имущественного взноса на осуществление капитальных вложений |
242 |
Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
822 |
Субсидии государственным корпорациям (компаниям) в виде имущественного взноса на иные цели, не связанные с капитальными вложениями |
242 |
Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
823 |
Субсидии государственным корпорациям (компаниям) на выполнение возложенных на них государственных полномочий |
242 |
Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
824 |
Субсидии государственным корпорациям (компаниям) на иные цели |
242 |
Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
830 Исполнение судебных актов |
|||
831 |
Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности учреждений |
262 |
Пособия по социальной помощи населению |
290 |
Прочие расходы |
||
832 |
Исполнение судебных актов судебных органов иностранных государств, международных судов и арбитражей, определяемых международными договорами Российской Федерации, в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов) либо должностных лиц этих органов, мировых соглашений, заключенных в рамках судебных процессов в судебных органах иностранных государств, в международных судах и арбитражах |
226 |
Прочие работы, услуги |
262 |
Пособия по социальной помощи населению |
||
290 |
Прочие расходы |
||
840 Исполнение государственных (муниципальных) гарантий без права регрессного требования гаранта к принципалу или уступки гаранту прав требования бенефициара к принципалу |
|||
841 |
Исполнение государственных гарантий Российской Федерации |
290 |
Прочие расходы |
842 |
Исполнение государственных гарантий субъекта Российской Федерации |
290 |
Прочие расходы |
843 |
Исполнение муниципальных гарантий |
290 |
Прочие расходы |
850 Уплата налогов, сборов и иных платежей |
|||
851 |
Уплата налога на имущество организаций и земельного налога |
290 |
Прочие расходы |
290 |
Прочие расходы |
||
290 |
Прочие расходы |
||
860 Предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права |
|||
861 |
Безвозмездные перечисления субъектам международного права |
252 |
Перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств |
253 |
Перечисления международным организациям |
||
862 |
Взносы в международные организации |
253 |
Перечисления международным организациям |
863 |
Платежи в целях обеспечения реализации соглашений с правительствами иностранных государств и международными организациями |
220 |
Оплата работ, услуг |
252 |
Перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств |
||
253 |
Перечисления международным организациям |
||
290 |
Прочие расходы |
||
870 |
Резервные средства |
290 |
Прочие расходы |
880 |
Специальные расходы |
212 |
Прочие выплаты |
221 |
Услуги связи |
||
222 |
Транспортные услуги |
||
224 |
Арендная плата за пользование имуществом |
||
225 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
||
226 |
Прочие работы, услуги |
||
290 |
Прочие расходы |
||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
* в части выплат поощрительного характера, производимых вне фонда оплаты труда гражданских служащих;
** в том числе, в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению.
Код классификации доходов бюджетов
Код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов, более не включается в структуру двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов, и разряды с 14 по 20 в целом составляют код подвида доходов бюджетов.
Код подвида доходов бюджетов
Для детализации поступлений по кодам вида доходов бюджетов теперь будет применяться код подвида доходов бюджетов.
Код подвида доходов бюджетов (14-20 разряды кода классификации доходов бюджетов) включает:
- группу подвида доходов бюджетов (14-17 разряды кода классификации доходов бюджетов);
- аналитическую группу подвида доходов бюджетов (18-20 разряды кода классификации доходов бюджетов).
Министерство финансов Российской Федерации утверждает коды аналитической группы подвида доходов бюджетов по видам доходов бюджетов, обязательных для применения всеми уровнями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень кодов подвидов (групп, аналитических групп) доходов бюджетов, главными администраторами которых являются федеральные государственные органы, Центральный банк Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения, утвержден приложением 11 к Указаниям о применении бюджетной классификации.
Финансовый орган субъекта Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов доходов бюджетов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, с учетом общих требований к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Финансовый орган муниципального образования утверждает перечень кодов подвидов доходов бюджетов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, с учетом общих требований к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В случае, если администрирование доходов осуществляется по коду классификации доходов бюджетов с применением детализированных кодов группы подвида доходов бюджетов, при формировании отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации после наименования кода вида доходов бюджетов и соответствующего ему кода аналитической группы подвидов доходов бюджетов, утвержденного приложением 1 к Указания о применении бюджетной классификации, в скобках указывается наименование соответствующего кода группы подвида доходов бюджетов.
Администраторы доходов бюджета доводят до плательщиков полный код классификации доходов бюджетов с учетом кода подвида доходов бюджетов.
Аналитическая группа подвида доходов
Аналитическая группа подвида доходов является группировкой доходов по виду финансовых операций, относящихся к доходам, и состоит из следующих групп:
- 100 - Доходы;
- 400 - Выбытие нефинансовых активов.
Аналитическая группа подвида доходов детализирована статьями и подстатьями.
Группа 100 "Доходы" детализирована статьями 110-180, в рамках которых группируются операции, относящиеся к доходам:
- Статья 110. "Налоговые доходы";
- Статья 120. "Доходы от собственности";
- Статья 130. "Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат";
- Статья 140. "Суммы принудительного изъятия";
- Статья 150. "Безвозмездные поступления от бюджетов";
- Подстатья 152. "Поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств";
- Подстатья 153. "Поступления от международных финансовых организаций";
- Статья 160. "Страховые взносы на обязательное социальное страхование";
- Статья 180. "Прочие доходы".
Группа 400 детализирована статьями 410-440, в рамках которых группируются операции по выбытию нефинансовых активов, в том числе при их реализации, в части кассовых поступлений и выбытий:
- Статья 410. "Уменьшение стоимости основных средств";
- Статья 420. "Уменьшение стоимости нематериальных активов";
- Статья 430. "Уменьшение стоимости непроизведенных активов";
- Статья 440. "Уменьшение стоимости материальных запасов".
Код классификации расходов бюджетов
Код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, более не включается в структуру двадцатизначного кода классификации расходов бюджетов, и код целевой статьи теперь указывается в разрядах 8-17 (а не 14), в то время как код вида расходов указывается в разрядах 18-20 (вместо 15-17). |
В целом код классификации расходов бюджетов по-прежнему состоит из 20 знаков, однако его структура изменилась, и он включает:
- код главного распорядителя бюджетных средств (1-3-й разряды);
- код раздела (4-5-й разряды);
- код подраздела (6-7-й разряды);
- код целевой статьи (8-17-й разряды);
- код вида расходов (18-20-й разряды).
Целевые статьи расходов бюджетов обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к государственным (муниципальным) программам, и (или) не включенным в государственные (муниципальные) программы направлениям деятельности государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления (муниципальных органов), органов местной администрации, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета, и (или) к расходным обязательствам, подлежащим исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Код целевой статьи расходов бюджетов состоит из десяти разрядов (8-17 разряды кода классификации расходов бюджетов).
Структура кода целевой статьи расходов соответствующего бюджета устанавливается с учетом положений настоящих Указаний и включает:
- код программной (непрограммной) статьи (8-12 разряды кода классификации расходов бюджетов);
- код направления расходов (13-17 разряды кода классификации расходов бюджетов).
Коды целевых статей расходов соответствующего бюджета устанавливаются соответственно:
- для федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - Министерством финансов Российской Федерации;
- для бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда - финансовым органом соответствующего субъекта Российской Федерации;
- для местного бюджета - финансовым органом муниципального образования.
Финансовый орган субъекта Российской Федерации утверждает единую структуру программной (непрограммной) части кода целевой статьи расходов бюджета (8-12 разряды кода расходов бюджетов) для отражения направления бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ субъекта Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности государственных органов субъекта Российской Федерации, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета.
В случае принятия субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием решения о составлении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (финансовый год и плановый период) в структуре муниципальных программ, финансовый орган муниципального образования утверждает единую структуру программной (непрограммной) части (8-12 разряды кода целевой статьи) кода целевой статьи расходов бюджета для отражения направления бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности органов местного самоуправления (муниципальных органов), наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета.
Отражение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (далее - целевые межбюджетные трансферты), осуществляется по целевым статьям расходов бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда, включающим коды направлений расходов (13 - 17 разряды кода расходов бюджетов), идентичные коду соответствующих направлений расходов федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) по которым отражаются расходы федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на предоставление вышеуказанных межбюджетных трансфертов. При этом наименование указанного направления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, муниципального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда (наименование целевой статьи, содержащей соответствующее направление расходов бюджета) не включает указание на наименование федерального трансферта, являющегося источником финансового обеспечения расходов соответствующего бюджета.
Финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) вправе установить необходимую детализацию пятого разряда кодов направлений расходов, содержащих значения 30000 - 39990 и 50000 - 59990, при отражении расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), по направлениям расходов в рамках целевого назначения предоставляемых межбюджетных трансфертов.
В случае, если финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) устанавливает детализацию пятого разряда кодов направлений расходов, содержащих значения 30000 - 39990 и 50000 - 59990, в наименовании указанного направления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, муниципального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда (наименование целевой статьи, содержащей соответствующее направление расходов бюджета) после наименования кода направления расходов в скобках указывается соответствующее наименование целевого назначения направления расходов.
Перечень уникальных направлений расходов, которые применяются с целевыми статьями в рамках основных мероприятий (ведомственных целевых программ) подпрограмм государственных программ РФ, подпрограмм федеральных целевых программ, непрограммными направлениями расходов федеральных органов государственной власти, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, установлен разделом 4.1.2.4 Указаний о применении бюджетной классификации. Увязка уникальных направлений расходов с целевой статьей осуществлена в Приложении 10.1 к ним.
Перечень универсальных направлений расходов, которые могут применяться с различными целевыми статьями, приведен в разделе 4.1.2.5 Указаний о применении бюджетной классификации.
Увязка направлений расходов с основным мероприятием подпрограммы государственной программы устанавливается по следующей структуре кода целевой статьи:
ХХ 00000000 |
Государственная программа Российской Федерации; |
ХХ Х 0000000 |
Подпрограмма государственной программы Российской Федерации или федеральная целевая программа; |
ХХ Х ХХ 00000 |
Основное мероприятие подпрограммы государственной программы Российской Федерации, ведомственная целевая программа, подпрограмма федеральной целевой программы; |
ХХ Х ХХ ХХХХХ |
Направление расходов на реализацию основного мероприятия подпрограммы государственной программы Российской Федерации, ведомственной целевой программы или подпрограммы федеральной целевой программы. |
Увязка направлений расходов с непрограммными направлениями деятельности федеральных государственных органов устанавливается по следующей структуре кода целевой статьи:
7Х 00000000 |
Непрограммное направление деятельности; |
7Х Х 0000000 |
Непрограммное направление расходов, федеральная целевая программа, ведомственная программа; |
7Х Х 00 ХХХХХ |
Направления реализации непрограммных расходов; |
8Х 00000000 |
Непрограммное направление деятельности; |
8Х Х 0000000 |
Непрограммное направление расходов, федеральная целевая программа, ведомственная программа; |
8Х Х 00 ХХХХХ |
Направления реализации непрограммных расходов; |
9Х 00000000 |
Непрограммное направление деятельности; |
9Х Х 0000000 |
Непрограммное направление расходов, федеральная целевая программа, ведомственная программа; |
9Х Х 00 ХХХХХ |
Направления реализации непрограммных расходов. |
Увязка направлений расходов с целевой статьей расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается по следующей структуре кода целевой статьи:
ХХ 00000000 |
Государственная программа Российской Федерации или непрограммное направление деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; |
ХХ Х 0000000 |
Подпрограмма государственной программы Российской Федерации или непрограммное направление расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; |
ХХ Х ХХ 00000 |
Основное мероприятие подпрограммы государственной программы Российской Федерации; |
ХХ Х ХХ ХХХХХ |
Направления расходов на реализацию основного мероприятия подпрограммы государственной программы Российской Федерации. |
Направление расходов "00000" применяется при обобщении бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) соответствующим направлениям расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, детализирующих программные (непрограммные) статьи целевых статей расходов бюджетов.
В рамках направлений расходов, отражающих расходы федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на предоставление целевых межбюджетных трансфертов, определен порядок отражения в доходах соответствующих бюджетов поступлений указанных целевых межбюджетных трансфертов по кодам классификации доходов бюджетов, а также порядок отражения расходов соответствующих бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются указанные целевые межбюджетные трансферты, обязательный для применения на соответствующих уровнях бюджетной системы Российской Федерации.
Расходы федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в рамках государственных программ Российской Федерации, а также непрограммных направлений расходов, для отражения которых настоящими Указаниями предусмотрены отдельные направления расходов, отражаются по целевым статьям расходов, включающим указанные направления расходов.
Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на финансовое обеспечение выполнения функций органов управления указанных фондов подлежат отражению по соответствующим целевым статьям, содержащим направление расходов 90059 "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений".
Расходы федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации мероприятий, осуществляемых федеральными государственными органами и находящимися в их ведении государственными учреждениями, а также органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, для отражения которых настоящими Указаниями не предусмотрены обособленные направления расходов, подлежат отражению по соответствующим целевым статьям, содержащим направление расходов 99999 "Финансовое обеспечение иных расходов государственных органов Российской Федерации и федеральных казенных учреждений".
Общими требованиями порядка применения направлений расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), являются следующие.
1. В части отражения расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального бюджета:
- расходы бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляемые за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, отражаются по соответствующему направлению расходов, по которому отражаются расходы федерального бюджета на предоставление субсидии. Расходы бюджета субъекта Российской Федерации, на софинансирование которых предусмотрены субсидии из федерального бюджета, в том числе расходы на предоставление субсидий муниципальным образованиям на указанные цели, могут быть отражены по направлению расходов, аналогичному направлению расходов, по которому отражаются расходы федерального бюджета на предоставление субсидии, с детализацией пятого разряда направления расходов (17 разряд кода расходов бюджетов) значением "2";
- расходы бюджета муниципального образования, осуществляемые за счет субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, отражаются по соответствующему направлению расходов, по которому отражены расходы федерального бюджета на предоставление субсидии. Расходы бюджета муниципального образования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, на софинансирование которых предусмотрены субсидии из федерального бюджета, отражаются по соответствующему направлению расходов, по которому отражены расходы бюджета субъекта Российской Федерации. В свою очередь расходы бюджета муниципального образования, на софинансирование которых предусмотрены субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации (федерального бюджета), могут быть отражены по направлению расходов, аналогичному направлению расходов, по которому отражаются расходы федерального бюджета на предоставление субсидии, с детализацией пятого разряда направления расходов (17 разряд кода расходов бюджетов) значениями:
"3" - для бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
"4" - для бюджета городского округа;
"5" - для бюджета муниципального района;
"6" - для бюджета сельского поселения;
"7" - для бюджета городского округа с внутригородским делением;
"8" - для бюджета внутригородского района;
"9" - для бюджета городского поселения.
Аналогичные положения применимы для отражения расходов за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Например, законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год предусмотрено предоставление субсидий на мероприятия по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций по целевой статье расходов ХХ Х ХХ50850. В этом случае расходы бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляемые за счет указанной субсидии, отражаются по целевой статье расходов YYYYY50850. Расходы бюджета субъекта Российской Федерации, на софинансирование которых предусмотрены указанные субсидии из федерального бюджета, в том числе расходы на предоставление субсидий муниципальным образованиям на указанные цели, могут быть отражены по коду целевой статьи расходов YYYYY50852.
Расходы бюджета городского округа, осуществляемые за счет указанной субсидии, предоставляемой из бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которой является субсидия из федерального бюджета, отражаются по коду целевой статьи расходов ZZZZZ50850. Расходы бюджета городского округа, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, на софинансирование которой предусмотрены указанные субсидии из федерального бюджета, отражаются по коду целевой статьи расходов ZZZZZ50852. Расходы бюджета городского округа, на софинансирование которых предусмотрены субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации (федерального бюджета), могут быть отражены по коду целевой статьи расходов ZZZZZ50854.
2. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), производимые за счет субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации, отражаются по коду целевой статьи расходов, включающему направление расходов, аналогичное направлению расходов, по которому отражаются расходы федерального бюджета на предоставление субвенций. При этом финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) вправе осуществить необходимую детализацию пятого разряда направления расходов (17 разряд кода расходов бюджетов) на исполнение соответствующих полномочий Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субвенция.
Так, например, в рамках пятого разряда направления расходов на уровне субъекта Российской Федерации (муниципального образования) могут быть детализированы выплаты по публичным нормативным обязательствам, публичным обязательствам или другим расходным обязательствам.
3. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), производимые за счет иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из федерального бюджета, отражаются по коду целевой статьи расходов, включающему направление расходов, аналогичное направлению расходов, по которому отражаются расходы федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов. При этом финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) вправе осуществить необходимую детализацию пятого разряда направления расходов (17 разряд кода расходов бюджетов) по направлениям расходов в рамках целевого назначения предоставленных иных межбюджетных трансфертов.
Код вида расходов бюджетов
Для детализации расходов бюджетов теперь будет применяться группа (18 разряд), подгруппа (19 разряд) и элемент (20 разряд).
Вид расходов 111 "Фонд оплаты труда казенных учреждений и взносы по обязательному социальному страхованию" переименован в 111 "Фонд оплаты труда казенных учреждений", и по данному виду более не отражаются расходы на уплату государственными (муниципальными) учреждениями страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, начисленных на фонд оплаты труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По виду расходов 112 "Иные выплаты персоналу казенных учреждений, за исключением фонда оплаты труда" более не отражаются расходы на уплату, в установленных законодательством случаях, страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации с иных выплат персоналу.
Вместо этого введены новые виды расходов:
- 119 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам казенных учреждений";
- 129 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов";
- 139 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда лиц, принимаемых на должности стажеров";
- 149 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов".
Код классификации источников финансирования дефицита бюджета
Структура кода классификации источников финансирования дефицита бюджета также изменилась, он включает:
- код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (1-3-й разряды);
- коды группы, подгруппы, статьи и вида источников финансирования дефицита бюджетов (4-20-й разряды).
Главному администратору источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, обладающему полномочиями главного распорядителя средств и (или) главного администратора доходов данного бюджета, присваивается код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, соответствующий коду главного распорядителя средств и (или) главного администратора доходов бюджета (далее - код главы).
Коды групп и подгрупп источников финансирования дефицитов бюджетов являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Код статьи источников финансирования дефицитов бюджетов включает в том числе подстатью и элемент источников финансирования дефицитов бюджетов.
Коды групп и подгрупп источников финансирования дефицитов бюджетов, а также статей источников финансирования дефицитов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, приведены в приложении 6 к Указаниям о применении бюджетной классификации.
Детализация подстатей, подвида источников финансирования дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований производится с учетом особенностей исполнения соответствующих бюджетов в соответствии с законодательными актами субъектов Российской Федерации или муниципальными правовыми актами муниципальных образований.
В случае, если администрирование операций по коду классификации источников финансирования дефицитов бюджетов осуществляется с применением детализированных кодов подвида источников финансирования дефицитов бюджетов, при формировании отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации после наименования кода источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующего ему кода аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов, утвержденного приложением 6 к Указаниям о применении бюджетной классификации, в скобках указывается наименование соответствующего подвида источников финансирования дефицитов бюджетов.
При администрировании источников финансирования дефицитов бюджетов внебюджетными фондами по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов группы 0100 "Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов" с подгруппой 0105 "Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета" коды подвида источников финансирования дефицита бюджета, установленные Указаниями о применении бюджетной классификации, применяются в рамках управленческого учета с целью раскрытия информации в публичной отчетности.";
Код группы, подгруппы, статьи и вида источников финансирования дефицита бюджетов источников финансирования дефицита бюджетов
Код группы источников финансирования дефицита бюджетов источников финансирования дефицита бюджетов имеет следующие значения:
- 0100 - источники внутреннего финансирования дефицита бюджетов;
- 0200 - источники внешнего финансирования дефицита бюджетов.
Коды подгрупп источников финансирования дефицита бюджетов приведены в пунктах 3.1.2.1 и 3.1.2.2 Указаний о применении бюджетной классификации.
Код статьи источников финансирования дефицита бюджетов имеет один из следующих кодов элемента источников финансирования дефицита бюджетов:
- 01 - федеральный бюджет;
- 02 - бюджет субъекта РФ;
- 03 - бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
- 04 - бюджет городского округа;
- 05 - бюджет муниципального района;
- 06 - бюджет ПФР;
- 07 - бюджет ФСС;
- 08 - бюджет ФФОМС;
- 09 - бюджет ТФОМС;
- 10 - бюджет сельского поселения;
- 11 - бюджет городского округа с внутригородским делением;
- 12 - бюджет внутригородского района;
- 13 - бюджет городского поселения.
Код элемента источников финансирования дефицита бюджетов отражает принадлежность источника финансирования дефицита бюджетов соответствующему бюджету бюджетной системы РФ.
Код вида источников финансирования дефицита бюджетов (14-20-й разряды кода классификации источников финансирования дефицита бюджетов) включает:
- подвид источников финансирования дефицита бюджетов (14-17-й разряды кода классификации источников финансирования дефицита бюджетов);
- аналитическую группу вида источников финансирования дефицита бюджетов (18-20-й разряды кода классификации источников финансирования дефицита бюджетов).
Минфин России утверждает коды аналитической группы вида источников финансирования дефицита бюджетов, обязательные для применения всеми уровнями бюджетов бюджетной системы РФ.
Перечень кодов видов (подвидов, аналитических групп) источников финансирования дефицита бюджетов утвержден (утверждается):
- для главных администраторов - органов государственной власти РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений - Приложением 12 к Указаниям о применении бюджетной классификации;
- для главных администраторов - органов государственной власти субъектов РФ, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений - финансовым органом субъекта РФ с учетом общих требований к порядку формирования перечня кодов видов источников финансирования дефицита бюджетов, установленных Указаниями о применении бюджетной классификации;
- для главных администраторов - органов местного самоуправления и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений - финансовым органом муниципального образования с учетом общих требований к порядку формирования перечня кодов видов источников финансирования дефицита бюджетов, установленных Указаниями о применении бюджетной классификации.
Аналитическая группа вида источников финансирования дефицита бюджетов является группировкой источников финансирования дефицита бюджетов по виду финансовых операций, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджетов, и состоит из следующих групп:
- 100 "Доходы";
- 300 "Поступления нефинансовых активов";
- 400 "Выбытие нефинансовых активов";
- 500 "Поступления финансовых активов";
- 600 "Выбытие финансовых активов";
- 700 "Увеличение обязательств";
- 800 "Уменьшение обязательств".
Группа 100 "Доходы" детализирована статей 170 "Доходы от операций с активами" и подстатьей 171 "Доходы от переоценки активов и обязательств".
Группа 300 "Поступление нефинансовых активов" детализирована статьей 310 "Увеличение стоимости основных средств".
Группа 400 "Выбытие нефинансовых активов" детализирована статьей 410 "Уменьшение стоимости основных средств".
Группа 500 "Поступление финансовых активов" детализирована статьями аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510-550, в рамках которых группируются операции, связанные с поступлением финансовых активов:
Статья 510 "Поступление на счета бюджетов";
Статья 520 "Увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале";
Статья 530 "Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале";
Статья 540 "Увеличение задолженности по бюджетным кредитам";
Статья 550 "Увеличение стоимости иных финансовых активов".
Группа 600 "Выбытие финансовых активов" детализирована статьями аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 610-650, в рамках которых группируются операции, связанные с выбытием финансовых активов:
Статья 610 "Выбытие со счетов бюджетов";
Статья 620 "Уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале";
Статья 630 "Уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале";
Статья 640 "Уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам";
Статья 650 "Уменьшение стоимости иных финансовых активов".
Группа 700 "Увеличение обязательств" детализирована статьями аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 710 и 720, в рамках которых группируются операции, связанные с увеличением обязательств:
Статья 710 "Увеличение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу";
Статья 720 "Увеличение задолженности по внешнему государственному долгу".
Группа 800 "Уменьшение обязательств" детализирована статьями аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 810 и 820, в рамках которых группируются операции, связанные с уменьшением обязательств:
Статья 810 "Уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу";
Статья 820 "Уменьшение задолженности по внешнему государственному долгу".
В завершение отметим, что с 2016 года корректировке подверглись коды классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, предусмотрены новые виды расходов. Порядок применения КОСГУ существенно изменился.
Болдырь А.А.
эксперт в области бюджетного и налогового законодательства, государственный советник Российской Федерации 3 класса
Данная консультация составлена с учетом требований действующего законодательства РФ на 04.02.2016.
Данная консультация, а также подобные консультации бесплатно предоставляются пользователям профессиональной системы «Кодекс: Помощник бухгалтера по бюджетному учету» в рамках стандарта обслуживания.
Чтобы купить специализированную программу в области бюджетного учета и налогообложения, позвоните по телефону: +7 (495) 730-0766.
Контактное лицо: Зорина Екатерина