Семинары
02-03
октября
понедельник-вторник
9:30 - 18:00
Семинар: «Национальная система квалификаций: основные понятия, организационная структура, процессы, независимая оценка квалификаций»
2-3 октября 2017 г. в Москве приглашаем принять участие в семинаре «Национальная система квалификаций: основные понятия, организационная структура, процессы, независимая оценка квалификаций».
Лекторы

Обучение проводят:

Эксперты Национального агентства развития квалификаций.

Программа семинара

Программа

День 1

  • 9:30-10:00 Регистрация участников
  • 10:00-11:00 Тема 1. Национальная система квалификаций России: организационная структура.
    1. Структура Национальной системы квалификаций (НСК): ключевые элементы и взаимосвязь между ними.
    2. Нормативная правовая база создания, функционирования и развития НСК РФ.
    3. Основные направления деятельности Национального совета при Президенте
    4. Российской Федерации по профессиональным квалификациям (НСПК), советов по профессиональным квалификациям (СПК) по развитию НСК.
    5. Национальное агентство развития квалификаций.
    6. Модель взаимодействия НСПК и СПК с партнерами в субъектах Российской Федерации.
    7. Перспективы развития НСК РФ.
  • 11:00-12:00 Тема 2. Содержание Национальной системы квалификаций России: основные понятия.
    1. Область профессиональной деятельности и вид профессиональной деятельности.
    2. Понятие «квалификация»: содержание и объем.
    3. Соотношение понятий: квалификация, профессия, трудовая функция. Понятия: трудовое действие, знание, умение, профессиональный навык.
    4. Рамки квалификаций и профессиональный стандарты (ПС) как новые инструменты описания квалификаций.
    5. Дескрипторный подход к выделению и характеристике уровней квалификации.
  • 12:00-13:00 Тема 3. Формирование содержания Национальной системы квалификаций России: профессиональные стандарты и квалификации.
    1. Роль профессиональных стандартов (ПС) в НСК.
    2. Назначение, нормативные правовые основы разработки профессиональных стандартов
    3. ПС и действующие квалификационные справочники.
    4. Структурные элементы ПС.
    5. Методика разработки ПС.
    6. Методика разработки наименований квалификаций и требований к ним.
    7. Основные правила выделения квалификаций.
    8. Структура описания квалификаций.
  • 13:00-13:45 Перерыв
  • 13:45-14:30 Тема 4. Применение содержания и инструментов национальной системы квалификаций в сфере подготовки кадров.
    1. Актуализация перечней профессий, специальностей, направлений подготовки в системе профессионального образования и профессионального обучения на основе анализа содержания НСК.
    2. Нормативные правовые акты, определяющие разработку федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), основных и дополнительных профессиональных программ, программ профессионального обучения с учетом ПС.
    3. Определение специфики образовательных программ с учетом их направленности на удовлетворение потребностей рынка труда, работодателей и обучающихся.
    4. ПС как источник информации о требованиях работодателей к квалификации выпускников и работников.
    5. Применение ПС в целях экспертизы качества профессиональных образовательных программ и программ профессионального обучения.
  • 14:30-15:15 Тема 5. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ как инструмент национальной системы квалификаций.
    1. Понятие «профессионально-общественная аккредитация образовательных программ» в Законе «Об образовании в Российской Федерации». Сложившиеся отечественные практики профессионально-общественной аккредитации.
    2. Модель профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ, разработанная в рамках деятельности
    3. Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.
  • 15:15-16:00 Тема 6. Применение содержания и инструментов национальной системы квалификаций в сфере управления персоналом.
    1. Законодательство, регулирующее применение ПС в управлении персоналом.
    2. Подбор и расстановка кадров, определение функционала работников с использованием ПС.
    3. Использование ПС при тарификации работ и рабочих, установлении должностных окладов, доплат, надбавок и коэффициентов к заработной плате, расчета стимулирующих выплат.
    4. Независимая оценка квалификации на соответствие положениям ПС, внутренняя оценка и аттестация персонала: общее и особенное. Планирование мероприятий по развитию и обучению персонала с учетом результатов внутренней оценки и аттестации персонала.
  • 16:00-16:15 Перерыв
  • 16:15-17:00 Практическое занятие
    • Самостоятельная аудиторная работа при консультационной поддержке преподавателя:
      1. Разработка плана сбора информации о потребностях организации в персонале с использованием профессиональных стандартов.
      2. Формирование (коррекция) требований к вакантной должности (с указанием профессии, специальности) с использованием профессионального стандарта.
    • Разработка программы повышения квалификации, профессиональной подготовки персонала с учетом профессиональных стандартов, требований к квалификации, примеров оценочных средств, применяемых в системе независимой оценки квалификации.

День 2

  • 10:00-13:00 Тема 7. Независимая оценка квалификации как инструмент национальной системы квалификаций.
    1. Федеральный закон No238-ФЗ «О независимой оценке квалификаций».
    2. Структура системы независимой оценки квалификаций (НОК), участники НОК и их функции. Цели, задачи, принципы и основные положения НОК. Основные отличия НОК от аттестации персонала. Заинтересованность участников в НОК.
    3. Основные нормативные правовые акты в сфере НОК. Основные процессы НОК.
    4. Процедуры проведения НОК. Кадровый ресурс системы НОК.
    5. Методологическая основа независимой оценки квалификаций: принципы оценивания квалификаций, методы НОК, вопросы проектирования оценочных средств для проведения оценки квалификации.
    6. Примеры оценочных средств.
  • 13:00-13:45 Перерыв
  • 13:45-15:45 Практическое занятие.
    1. Структура и содержание оценочных средств в системе НОК
    2. Деловая игра. Проведение профессионального экзамена (процедурные и документарные аспекты).
  • 15:45-16:00 Перерыв
  • 16:00-16:45 Тема 8. Информационные ресурсы национальной системы квалификаций.
    1. Обзор IT-ресурсов НСК (назначение и функционал).
    2. Информационно-справочный ресурс «Справочник профессий».
    3. Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации.
    4. Программно-методический комплекс «Оценка квалификаций». Программно- методический комплекс для разработки профессиональных стандартов, перечней и описаний профессиональных квалификаций. Национальный реестр ПОА.
    5. Интернет-сайты НАРК, НСПК, интернет-портал обеспечения коммуникации между НАРК и партнерами в субъектах Российской Федерации «Регионы».
  • 16:45-17:45 Итоговая аттестация.
    1. Тестирование по темам курса (40 вопросов).
    2. Тестовые задания составлены по методике проектирования оценочных средств для проведения профессионального экзамена (теоретический этап).
  • 17:45-18:00 Подведение итогов.
    1. Выдача удостоверений о повышении квалификации и сертификатов.

Стоимость семинара:

1 участник - 19.300 руб.

2 участника - 17.400 руб. (за человека)

3 и более участников - 15.500 руб. (за человека)

В стоимость обучения включены:

  • сборник нормативно-правовых документов по независимой оценке квалификаций;
  • ежедневные кофе-брейки

Количество мест строго ограничено. Обязательна предварительная запись!

По окончании обучения слушателям выдается:

  • Удостоверение о повышении квалификации установленного образца (Лицензия Департамента образования города Москвы № 038416 от 19 мая 2017 г.);
  • Сертификат участника семинара.