В Госдуме рассматривается законопроект о введении уголовной ответственности чиновников в случае выявления значительного превышения стоимости имеющихся активов над размером законных доходов
В конце апреля 2017 года в Госдуму был внесен проект федерального закона о внесении изменений в УК РФ и УПК РФ в части введения понятия незаконного обогащения и иных мер, направленных на противодействие коррупции, а также подготовленный в целях развития положений первого проекта еще один проект - "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в УК РФ и УПК РФ в части введения понятия незаконного обогащения и иных мер, направленных на противодействие коррупции".
Оба проекта внесены группой депутатов. Согласно пояснительной записке, внесение вышеуказанных законопроектов связано с безрезультативностью, неэффективностью и недостаточностью мер действующего законодательства по борьбе с коррупцией в России.
Проекты вносят существенные изменения и дополнения в регулирование отношений, связанных с контролем за доходами и расходами должностных лиц государственных и муниципальных органов, должностных лиц государственных корпораций и иных должностных лиц, обязанных декларировать свои доходы, имущество, имущественные обязательства и расходы, а также доходы, имущество, обязательства имущественного характера и расходы своих супругов и детей путем создания нового механизма, устанавливающего ответственность для таких лиц за несоответствие уровня их расходов уровню их законных доходов.
Проектами предусматривается распространение юрисдикции Российской Федерации в отношении деяния, предусмотренного статьей 20 Конвенции ООН против коррупции ("незаконное обогащение"), а также включение в УК РФ нового состава преступления - "Незаконное обогащение". Незаконное обогащение - это значительное превышение стоимости активов должностного лица над размером законных доходов такого лица. Статья предполагает разные наказания в зависимости от должности лица и от объема незаконного обогащения.
В частности, общая часть преступления карается штрафом в размере до пятикратной суммы незаконного обогащения с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного до трех лет либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере не менее одной второй суммы незаконного обогащения.
То же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность РФ или субъекта РФ, а также главой органа местного самоуправления, карается штрафом в размере до десятикратной суммы незаконного обогащения либо лишением свободы на срок до 3 лет со штрафом в размере не менее двух третьих суммы незаконного обогащения.
Эти деяния, совершенные в крупном размере, наказываются лишением свободы на срок от 2 до 5 лет и со штрафом в размере двукратной суммы незаконного обогащения. Совершенные же в особо крупном размере - наказываются лишением свободы на срок от 5 до 7 лет со штрафом в размере пятикратной суммы незаконного обогащения.
Для целей применения новой статьи даются следующие пояснения:
- под активами понимаются объекты недвижимости, транспортные средства, ценные бумаги, иное имущество, принадлежащее должностному лицу или используемое им, а также обязательства имущественного характера такого лица;
- должностными лицами признаются лица, обязанные представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- под законными доходами понимаются доходы, сведения о которых представляются должностным лицом (лицом, претендующим на занятие должности) представителю нанимателя (работодателю);
- значительным признается превышение стоимости активов должностного лица над размером законных доходов такого лица на сумму более 5 миллионов рублей;
- незаконным обогащением в крупном размере признается превышение стоимости активов должностного лица над размером законных доходов такого лица на сумму более 10 миллионов рублей, а незаконным обогащением в особо крупном размере - более 20 миллионов рублей.
Законопроектами также вводятся и систематизируются отдельные нормы законодательства о борьбе с коррупцией, в частности, обязанность для должностных лиц по представлению сведений представителю нанимателя (работодателю) о доходах и расходах своих совершеннолетних детей; установление конкретных видов имущества, в отношении которых необходимо представлять соответствующие сведения (земельные участки, жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и др.); установление более мягкого вида ответственности для должностных лиц, совершивших нарушения планируемых норм, не содержащие в себе уголовно наказуемого деяния путем введения специальной статьи в КоАП и т.п.
Данный документ находится в системе «Помощник юриста».
Купить информационно-правовую систему для юриста «Кодекс: Помощник юриста» Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе.
Позвоните по телефону: +7(495)730-07-66.
Контактное лицо: Зорина Екатерина
Приказ ФНС России от 27.02.2017 N ММВ-7-8/200@
Утвержден новый порядок направления требований налогоплательщику
Решение Верховного Суда РФ от 04.04.2017 N АКПИ17-86
Признано недействующим положение Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве