С 1 июля 2017 года в России вводятся электронные листки нетрудоспособности
Федеральным законом от 1 мая 2017 года N 86-ФЗ внесены изменения в часть 5 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
Согласно новым правилам листок нетрудоспособности может быть сформирован и размещен медицинской организацией в информационной системе ФСС России в форме электронного документа.
Для этого необходимо наличие следующих условий в совокупности:
- наличие письменного согласия пациента (застрахованного лица);
- и медицинская организация, и работодатель пациента (страхователь) должны быть участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа;
- листок нетрудоспособности в форме электронного документа должен быть подписан с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией.
Порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа устанавливается совместным актом Минздрава России, Минтруда России и ФСС России. Порядок информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа утверждается Правительством Российской Федерации.
Данный документ находится в системе «Помощник бухгалтера».
Купить информационно-правовую систему для бухгалтера «Кодекс: Помощник бухгалтера» Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе.
Позвоните по телефону: +7(495)730-07-66.
Контактное лицо: Зорина Екатерина
Федеральный закон от 1.05.2017 N 86-ФЗ
ГОСТ 33044-2014
Изменен перечень стандартов, обеспечивающий соответствие принципам надлежащей лабораторной практики
ГОСТ Р ИСО 13688-2016 и ГОСТ 12.4.308-201
Обзор новых стандартов в сфере охраны труда